Людмила Меньшикова
Примерная таблица дневника по практике в ДОУ для студентов - будущих специалистов дошкольного образования

Дата Цель дня Фотозапись Анализ- составляется табличка

ЦЕЛЬ ДНЯ 3 день

Наблюдение и анализ режимных процессов во вторую половину дня в одной возрастной группе : подъем, умывание, кормление, игры, уход детей, взаимодействие с помощником воспитателя. Знакомство с режимом дня.

ФОТОЗАПИСЬ

1. Подъем детей, закаливающие мероприятия, просыпательная гимнастика.Проводится постепенный подъем детей : младший воспитатель подходит к каждой кроватке с ребенком, ласковым голосом, поглаживая, будит. Дети постепенно встают с кроватей, выходят из спальни и проходят, с помощью воспитателя по массажным дорожкам в туалет, где берут свои горшочки и садятся на них.

2. Одевание детей после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Младший воспитатель постепенно поднимает детей с горшка, дети выходят в группу, где их встречает воспитатель, находят свой стульчик со своей одеждой и при помощи воспитателя начинают одеваться. В процессе одевания воспитатель постоянно разговаривает с детьми, уточняя предметы одежды, куда наденем, чья это вещь. Младший воспитатель моет горшки и накрывает на столы (расставляет тарелочки с вафлями, за тем встречает одевшихся малышей, умывает и рассаживает за столы. Последних одевшихся воспитатель умывает и помогает сесть за стол. Идет привитие культуры поведения за столом . Идет ознакомление с правилами этикета (не кричать, не мешать другим детям, кушать только из своей тарелки, правильно и самостоятельно держать кружку и подносить ее ко рту, пить из нее, не выходить из-за стола не окончив приема пищи).

3. Подготовка к образовательной деятельности , организация игровой деятельности. Педагог проводит организацию совместной игровой деятельности индивидуально, держа в поле зрения каждого ребенка. Одним помогает одеть куклу, другим посадить в машину зайку или собачку, третьим – рассмотреть картинки в книжке, сойти с групповой горки.

4. Проведение НОД – 1 (Музыкальное) проводится со всей группой в музыкальном зале.

5. Организация игровой деятельности. Педагог проводит организацию совместной игровой деятельности индивидуально, по циклограмме, держа в поле зрения каждого ребенка. С одними играет в пальчиковые игры, с другими индивидуальную работу по развитию движений, с третьими игры на развитие мелкой моторики.

6.Подготовка к ужину : умывание детей проходит поточным методом. Воспитатель с каждым ребенком ведет работу по обучению навыкам умывания. Каждого учит самостоятельно подставлять руки под струю воды, учит, как следует тереть ладошки друг о друга , затем отжимать руки и вытираться полотенцем. Все действия проговариваются педагогом вслух. Постепенная посадка детей за стол (каждый ребенок сам несет себе стульчик, находит свой стол и свое место за ним и самостоятельно ставит стульчик и садится на него). Идет помощь помощника воспитателя.

7. Во время ужина идет привитие культуры поведения за столом (кушать аккуратно, не проливая и не разбрасывая еду) . Идет ознакомление с правилами этикета (не кричать, не мешать другим детям, кушать только из своей тарелки, правильно и самостоятельно держать ложку и подносить ее с пищей ко рту, не выходить из-за стола не окончив приема пищи). Идет докармливание детей (дети маленькие и поэтому устают долго кушать самостоятельно, не могут до конца собрать пищу в тарелке ).

8. Постепенный выход из-за стола, умывание детей и высадка на горшок. Тех, малышей, кто окончил первым свой ужин, воспитатель выводит из-за стола, подводит к умывальнику, снимает фартук и начинает умывать,обучая при этом правилу умывания : проговаривая каждое движение, используя потешку. Затем предлагает самостоятельно найти свое полотенце, ориентируясь по картинке на ячейках, и снять его с крючка, далее идет обучение тому, как следует вытираться. Каждое действие сопровождается речью педагога. Затем ребенку предлагается найти и взять свой горшок, также ориентируясь по картинке на горшечной. Идет обучение тому, как снять самостоятельно штанишки и сесть на горшочек. Пока воспитатель проделывает с каждым такие обучающие действия, остальных малышей докармливает помощник воспитателя и постепенно подводит каждого к педагогу. Подъем с горшка также происходит постепенно, начиная с первого, высаженного на горшок.

9. Уход детей домой. Многих детей родители забрали сразу после подъема с горшка, с оставшимися воспитатель проводила индивидуальную работу по обучению игре с предметами –забавами «Катание с лотка шариков» .

1. Подъем детей, закаливающие мероприятия, просыпательная гимнастика. В спальне младший воспитатель ласково разговаривала с каждым ребенком, давая ему возможность проснуться, потянуться и помогая за тем спуститься с кроватки. Прохождение по массажным дорожкам проводилось в групповой комнате при t + 21 град, малыши с удовольствием проходят по дорожкам,придерживаемые за руку воспитателем под использование потешек : «Топ-топ-топ, наша Дашенька пройдет ни за что не упадет» , «По дорожке шагают наши ножки топ-топ» . Всем детям нравится выполнять данные задания, некоторые по пути прохождения еще и обследуют дорожку, чтение потешек поддерживает темп прохождения. В туалете воспитатель также контролирует то, чтобы каждый взял свой горшочек, каждый раз уточняя у малыша, где твой зайка, где твоя киска и т. д. Выбор форм, способов организации работы с детьми обоснован, так как дети еще маленькие и процесс адаптации у них еще продолжается.

2. Одевание детей после сна. Подготовка к полднику. Полдник. . Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован – каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа.

3. Подготовка к образовательной деятельности , организация игровой деятельности. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован, так как позволяет уделить внимание каждому ребенку, следить за его состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом их индивидуальных и типологических особенностей.

4. Проведение НОД – 1 (Музыкальное) проводится со всей группой в музыкальном зале, как и рекомендовано Программой.

5. Организация игровой деятельности. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован, так как позволяет уделить внимание каждому ребенку, следить за его состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом их индивидуальных и типологических особенностей. Педагог, конечно, старается, но все получается, так как в вечернюю смену работает один помощник воспитателя на три группы раннего возраста,что усложнят работу : кого-то подмыть, кого-то переодеть, да и высаживание на горшок усложняется.

6. Подготовка к ужину (формирование навыков самообслуживания) . Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован. Распределение обязанностей между взрослыми вполне обосновано– каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа.

7. Ужин (привитие культуры поведения за столом, ознакомление с правилами этикета, докармливание детей). Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован – каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа.

8. Постепенный выход из-за стола, умывание детей и высадка на горшок. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован – каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа.

9. Уход детей домой. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован – каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа. Воспитатель всегда рядом с детьми.

Нестерова И.А. Отчет по практике в детском саду // Энциклопедия Нестеровых

Студенты педагогического ВУЗа обязательно должны проходить педагогическую практику. Одним из самых интересных и в тоже время непростых мест для прохождения практики является детский сад. Отчет по педагогической практике в детском саду очень сложный вид студенческой работы, требующий от практиканта усидчивости и ответственности.

Особенности отчета по практике в детском саду

Отчет по практике в детском саду является одним из видов отчета по педагогической практике. Отчет по практике в дошкольном образовательном учреждении или сокращенно в ДОУ обладает спецификой основанной на возрасте детей и напылением практики.

– это самостоятельная работа студента направленная на развитие навыков работы с детьми дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей.

Отчет по практике в детском саду требует от студента помимо терпения и усидчивости, умения работать с детьми дошкольного возраста. В процессе прохождения практики студент должен опираться на багаж знаний, полученный на лекционных и семинарских занятиях в ВУЗе или колледже. Умение пользоваться теоретическими знаниями на практике очень важно для практиканта в ДОУ.

Виды отчетов по практике в детском саду

Отчет по практике в детском саду очень важен для студента. Он позволяет изучить все стороны педагогической деятельности и значительно расширить представления об организации воспитательного процесса в условиях ДОУ.

Педагогической практике в детском саду предшествует изучение дисциплин базовой и вариативной ее части профессионального цикла, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.

Отчет по практике в детском саду бывает следующих видов:

  1. Отчет по учебно-ознакомительной или просто учебной практике
  2. Отчет по производственной практике
  3. Отчет по преддипломной практике

Отчет по учебной практике в детском саду подразумевает ознакомление с работой дошкольного учреждения и наблюдение за работой воспитателей с детьми. Кроме того, студент должен провести несколько мероприятий с детьми под наблюдением руководителя практики.

Целью учебной практики в детском саду является следующее:

  1. приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по специальности;
  2. формирование практических профессиональных умений.

Отчет по производственной практике в детском саду включает в себя не только наблюдение за работой опытного воспитателя, но и участие в воспитательном процессе. Практикант должен самостоятельно работать с детьми и провести несколько занятий с воспитанниками.

Целью производственной практики в детском саду является подготовка студентов к деятельности в качестве воспитателя детского сада, формирование компетенций в области профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.

Отчет по преддипломной практике в детском саду представляет собой серьезную исследовательскую работу, направленную на повышение уровня профессиональных навыков студента-педагога.

Целью преддипломной практики в детском саду является получение практических навыков работы с детьми в условиях ДОУ и подготовка практической базы для написания дипломной работы.

Трудности подготовки отчета по практике в детском саду

Отчет по практике в детском саду имеет ряд характерных особенностей, которые могут доставить проблемы студенту-практиканту. Прежде всего, важно конспектировать все этапы прохождения практики, иначе на заключительном этапе студент может столкнуться с нехваткой материалов для написания отчета.

Для того, чтобы избежать трудностей при подготовке отчета по практике в детском саду , студенты должны обязательно выполнять следующее:

  1. студенты знакомятся с деятельностью ДОУ, его сотрудниками и их функциональными обязанностями, изучают нормативно-правовую базу педагогической деятельности, план работы детского сада;
  2. студенты заполняют паспорт ДОУ, его визитную карточку;
  3. студенты изучают особенности детского коллектива и его членов;
  4. студенты проводят социометрическое исследование и оформляют социальнопедагогический портрет ребенка или группы;
  5. студенты планируют работу группы на одну смену.

В соответствии с планом работы студенты должны корректно организовать разные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, игровую, художественно-творческую, спортивно – оздоровительную и др. Кроме того, во время прохождения практики в детском саду студенты проводят игры и упражнения, направленные на установление доброжелательной атмосферы, взаимопонимание, формирование у детей навыков общения, снятия усталости и стресса, развитие личности.

При подготовке отчета по практике в детском саду необходимо учитывать тот факт, что проведение большого количества мероприятий может сбить создать препятствия для адекватного анализа качества собственной деятельности. В связи с этим необходимо регулярно конспектировать результаты своей работы и анализировать.

Очень часто студенты забывают о том, что в период практики в детском саду необходимо не только грамотно подготовить и провести зачетное творческое мероприятие, которое подвергается анализу, но и законспектировать его основные этапы и результаты.

В процессе подготовки отчета по практике в детском саду у студентов могут возникнуть трудности с подведением итогов своей самостоятельной социально-педагогической деятельности. Для корректного формулирования выводов по итогам практики необходимо систематически конспектировать итоги своей деятельности.

Пример дневника к отчету по практике в детском саду

Дневник к отчету по практике в детском саду составляется на основании требований методических указаний, которые предоставляются студенту в ВУЗе. В столбце дата указывают либо даты, либо периоды в которые проводились определенные действия. Иногда дата не указывается, как в примере ниже.

В столбце примечания чаще всего отражаются комментарии руководителя практики со стороны ДОУ. Если примечаний нет, то куратор ставит подпись в каждой графе.

Дневник прохождения учебной практики в МБ ДОУ ДС "ЛУЧИК"

Виды работ

Примечание

Поступление на место прохождения практики, знакомство с коллективом

Знакомство с нормативно-правовой базой МБ ДОУ ДС "ЛУЧИК" и организационной структурой МБ ДОУ ДС "ЛУЧИК"

Изучение Устава и положений МБ ДОУ ДС "ЛУЧИК" Наблюдение за работой руководителя МБ ДОУ ДС "ЛУЧИК"

Знакомство с детьми в младшей группе

Наблюдение за работой воспитателя в группе

Изучение особенностей работы с детьми в возрасте от 3до 5 лет под руководством куратора

Наблюдение за занятиями в группе детей 4лет и участие в игровых мероприятиях совместно с куратором

Разработка игровых занятий с детьми в группе

Проведение занятий с детьми под контролем куратора

Сбор материала для написания отчета по учебной практике в МБ ДОУ ДС "ЛУЧИК"

Написание отчета по учебной практике.

0

Отчет студента об итогах практики в детском саду

Я, Жердева Наталья Николаевна, студентка 3 курса, 3 группы психолого - педагогического факультета, проходила производственно - педагогическую практику в дошкольных образовательных учреждениях в МКДОУ БГО, а именно, в детском саду №1 комбинированного вида.

Производственно - педагогическая практика проходила с отрывом от занятий в 5 семестре с 27 октября 2014 года по 9 ноября 2014 года.

Прохождение производственно - педагогической практики проходила под руководством группового руководителя Петрайтене М.В., преподавателя психологии Петрайтене М.В. и преподавателя педагогики Попова Т.В..

Прохождение производственно - педагогической практики проходило в средней группе, которую посещает 25 детей.

Целью производственной психолого - педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении являлось дальнейшее углубление, закрепление теоретических знаний и актуализации навыков по организации психо-диагностической и психо-коррекционной деятельности педагога - психолога в дошкольных образовательных учреждениях.

Прохождение производственно - педагогической практики предусматривало реализацию таких этапов как: подготовительный, диагностический, интерпретационный, психокоррекционный или коррекционно - развивающий.

В процессе подготовительного этапа осуществлялось уточнение и последующая реализация целей, задач практики, а также подбор диагностических методик, стимульного материала к ним и, конечно же, знакомство с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение.

В процессе диагностического этапа прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении осуществлялось комплексное диагностирование одного ребенка, которое включало в себя диагностирование познавательных процессов, диагностику личности ребенка, диагностирование детской деятельности и диагностику общения ребенка с взрослыми и сверстниками. Диагностирование познавательных процессов, в свою очередь, включало в себя выявление: восприятия «Чем залатать коврик?», память «10 предметов», мышление «Подбери варежки», внимание «Зрительный диктант», воображение «Как спасти зайку». Диагностика личности ребенка включала в себя выявление: эмоций «Эмоциональная идентификация», мотивов «Изучение осознания мотивационных предпочтений», воли «Цепочка действий», самооценки «Лесенка». Диагностирование детской деятельности предусматривало выявление: рисования, конструирования, сюжетно - ролевой игры. Диагностика общения ребенка с взрослыми и сверстниками заключалась в выявлении: межличностного общения.

Все результаты, полученные при выполнении диагностических методик, были зафиксированы в протоколах психодиагностического обследования, их интерпретация была составлена с учетом всех принципов профессиональной этики. Также были составлены диагностическая карта психического развития ребенка и психолого - педагогическая характеристика на ребенка. В обязательном порядке были подготовлены игры и упражнения для проведения в дальнейшем их с детьми, а также составлены два конспекта коррекционно - развивающих занятий по проблемам развития ребенка. Они включали в себя игры, предусматривающие коррекцию и дальнейшее развитие внимания ребенка четвертого года жизни. Все представленные детям игры, вызвали у них неподдельный интерес и энтузиазм.

Прохождение производственно - педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях также предусматривало выполнение ряда заданий по педагогике. Мною были выполнены задания, заключающиеся в фиксировании двух протоколов. Мною был оформлен и дневник по психолого - педагогической практике.

За время прохождения производственно - педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми дошкольного возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.

В процессе прохождения психолого - педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.

Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Производственно - педагогическая практика показала, что мой выбор профессии оказался правильным.

А также:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Программа педагогической практики

Цель практики:

Формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах детей дошкольного возраста.

Задачи практики:

1. Актуализировать теоретические знания студентов, способствовать их творческому применению в педагогическом процессе ДОУ.

2. Формировать профессиональную педагогическую направленность; воспитывать устойчивый интерес к профессии и любовь к детям, развивать потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений.

3. Развивать профессионально значимые качества личности; дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность, доброжелательность и другие.

4. Формировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиями, предъявляемым к воспитателю ДОУ.

Организация практики : Педагогическая практика в ДОУ проводится в 7 и в 8 семестрах каждая по 3 недели.

Студенты очно-заочной и заочной форм обучения реализуют программу практики по месту постоянной работы в ДОУ, в группах с детьми 3-7 лет.

По окончании практики студент отчитывается факультетскому руководителю.

За практику выставляется дифференцированная оценка.

Отчетные документы:

1. Дневник по педагогической практике.

2. Конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Критерии оценки практики

Уровень сформированности профессионально-педагогических умений;

Профессиональная компетентность;

Отношение к практике, проявления профессионально значимых качеств;

Качество выполнения всех заданий практики;

Качество и своевременность сдачи отчетной документации.

Дата выполнения

Место и время выполнения

Тема 1. Построение предметно - развивающей среды в ДОУ

Задание 1.1. Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии гигиеническим нормам и педагогическим требованиям предметно-развивающей среды в группе. Задание 1.2. Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии санитарным и гигиеническим нормам, педагогическим требованиям к физкультурно-развивающей среде в физкультурном зале. Задание 1.3. Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии санитарным и гигиеническим нормам, педагогическим требованиям среды в музыкальном зале ДОУ.

Старшая группа. Физкультурный зал. Музыкальный зал.

Тема 2. Игра и развитие личности ребенка

2.1. Анализ игровой деятельности.

2.2.Самостоятельная организация и руководство творческими играми.

2.3.Сформулируйте задачи для детей своей возрастной группы по развитию игровой деятельности.

Группа. Прогулка.

Тема 3. Организация физического воспитания в ДОУ

3.1. Анализ двигательного режима в группе

3.2.Составление плана-конспекта утренней гимнастики.

3.3. Составление плана-конспекта подвижной игры.

Музыкальный зал. Группа.

Тема 4. Художественно-эстетическое развитие

4.1.Наблюдение и анализ самостоятельной изобразительной деятельности

4.2.Составление плана-конспекта и проведения НОД по изобразительной деятельности и его проведение

Тема 5. Познавательная деятельность. Основы экологического воспитания дошкольников

5.1.Система работы по экологическому воспитанию (вне занятий)

5.2. Самостоятельное проведение экологических игр и наблюдений

Прогулка. Вторая половина дня.

Тема 6. Подведение итогов педагогической практики в ДОУ

1. Оформление итоговой документации

2. Участие в конференции

2. Построение предметно-развивающей среды в ДОУ

Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии гигиеническим нормам и педагогическим требованиям предметно-развивающей среды в средней группе.

· Перечислите центры активности, созданные в группе

В соответствии с требованиями по ФГТ уголки переименованы в развивающие центры активности, которые соответствуют образовательным областям направлений развития детей. Каждый центр имеет название, эмблему, правила пов едения и алгоритм работы в нем.

Центр "Мы говорим" (развития речи),

Центр "Забавный счет" (математический);

Центр дидактических игр "Размышляй-ка";

Центр "Я и мое тело" (валеология);

Центр "По страницам книг" (книжный);

Центр "Моя Родина" (патриотический);

Центр изодеятельности "Мы рисуем";

Центр природы "Зеленая планета";

Центр безопасности "Пешеход";

Центр исследования "Хочу все знать".

В группе созданы психологически комфортная обстановка для детей, а так же условия для детской самостоятельности, инициативности и творчества. Для организации деятельности в группе совершенствуется предметно - развивающая среда: грамотно подобранны содержание центров активности, ориентированы на интересы детей, изготовлены пособия и дидактический материал руками воспитателей, так же центры активности оформлены в соответствии с возрастом детей. Центры активности созданные в группе эстетически привлекательны и отвечают гигиеническим требованиям и безопасности. Ребенок имеет возможность индивидуального выбора, в каком центре активности ему заниматься. В создании развивающего пространства принимают участие родители группы, что повышает их педагогическую компетентность, способствует установлению контакта с ребенком. В группе подобрана картотека опытов и наблюдений, пальчиковых игр, наглядный и дидактический материал по РЭМП, обучению грамоте, экологическому образованию. Оформлены проекты: «Магазин игрушек», «Никто не забыт не что не забыто», «Земля наш общий дом», «Что за прелесть эти сказки», «Быть здоровым это модно», «Правила дорожные детям знать положено», «Планеты солнечной системы», «Россия - Родина моя». Способ организации педагогического процесса через проектный метод основанный на взаимодействие педагога с детьми способствует развитию личности ребенка, развивает экологическую культуру детей, воспитывает бережное, гуманное отношение к природе.

· Отметьте принципы построения предметно-развивающей среды, которые реализованы в вашей группе и выпишите те, над которыми предстоит работать:

Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм;

Соответствие развивающей среды той образовательной программе, по которой работает детский сад;

Учет всех направлений развития ребенка;

Разнообразие сред, их рациональное расположение;

Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования:

Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

Создание условий для изменения, дизайна окружающей среды.

Построение предметно-развивающей среды, которое реализовано в старшей группе, основано на всех вышеперечисленных принципах. Я считаю, что к принципу, над которым необходимо работать относится принцип обеспечения богатства сенсорных впечатлений .

· Раскройте один из принципов и особенности его реализации в группе:

Обеспечение богатства сенсорных впечатлений . Предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира. Для этого, как правило, много места отводится естественному природному и различному бросовому материалу. Наряду с этим в группы дошкольников часто вносятся разнообразные бытовые предметы, а в атрибутике сюжетно-ролевых игр используются естественные вещи. Например, в игре «Парикмахерская»: фен (без шнура), расчески (плоские, круглые). Заколки, флаконы из под шампуней (пустые) и т.п. Разнообразная деятельность детей в такой обстановке является эффективным условием развития сенсорных способностей, которые, в свою очередь, являются базовыми в системе интеллектуальных способностей ребенка дошкольного возраста.

· Проанализируйте предметно-развивающую среду в группе и её соответствие принципам построения и реализуемой программе:

В МДОУ - ЦРР - детский сад № 34 в старшей группе созданы условия для всех видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная, чтение, двигательная.

Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Группа отличается своей индивидуальностью, уголок экспериментирования, природный, театр сделан своими руками и коллективно с детьми. Для детей дошкольного возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группе для детей 5-6 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии санитарным и гигиеническим нормам, педагогическим требованиям к физкультурно-развивающей среде в физкультурном зале.

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культу ре в основном проводятся в нем.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках.

Обручи, скакалки, шнуры лучше разместить на крюках одной свободной стены в группе.

Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Согласно приказу Минобрнауки РФ № 2151 от 20.07.2011 года пункт 3.2.8. «Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений». В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах НОД по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона. Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические с камейки, лестницы, бумы и др.). Переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т.п.). Мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).

Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники). Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования (для определенных условий).

· сделайте заключение о соответствии:

Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования. Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии санитарным и гигиеническим нормам, педагогическим требованиям среды в музыкальном зале.

· сформулируйте и запишите требования и нормы:

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых резул ьтатов дошкольного образования.

Предметно-развивающая среда в музыкальном зале имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области «Музыка».

Музыкальный зал в детском саду - это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала, так же как и групповую комнату, можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

· сделайте заключение о соответствии.

Музыкальный зал в детском саду - это место, где дети знакомятся с тайной музыки, учатся петь, а также здесь начинаются мечтания маленьких звезд. Как музыка имеет индивидуальный характер, так и интерьер музыкального зала в детском саду отличается своей индивидуальностью, изяществом и привлекательностью. Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка: оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое. Особенно нарядно выглядит зал по праздникам! Помимо традиционных занятий по музыке, утренников и досугов в музыкальном зале проводятся различные интеллектуальные развивающие игры для старших дошкольников с использованием мультимедийного проектора. Для этого разработаны методические материалы с учётом здоровьесберегающих технологий (конспекты занятий, сценарии развлечений, комплексы зрительной гимнастики).

· Сформулируете задачи по развитию предметно-развивающей среды группы.

Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе детского сада должна иметь отличительные признаки, а именно:

1. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выражая осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуя себя как личность.

2. Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром.

3. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаимопомощь, доброта, умение видеть прекрасное, любовь к ближним.

4. Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка.

5. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определённую информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций.

6. Предметно-развивающая среда включает в себя цветовое решение группы, объекты живой природы (комнатные растения, аквариумы и террариумы, мини-теплицы), оформление зон деятельности (игровая, столовая, спальная).

3. Игра и развитие личности ребенка

Анализ игровой деятельности.

· Проведите наблюдение и опишите развитие содержания сюжетно-ролевой игры детей своей возрастной группы.

ь Как у играющих возникает замысел игры?

ь Насколько разнообразны замыслы игр у детей?

ь Насколько разнообразны поставленные ребенком игровые задачи?

ь Какова степень самостоятельности детей при выборе замысла и постановке игровых задач?

Наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх и совместной деятельности проводилось в игровой комнате, на прогулке, а также во время самостоятельной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры занимают одно из важных мест у детей старшего дошкольного возраста. Дети принимают на себя роли в детском саду, дома, на детской площадке и т.д. Постепенно этот вид игр становится самым любимым для большинства детей. Можно отметить и полоролевое разделение предпочтений: мальчики интересуются техникой и подвижными играми, а девочки предпочитают сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Парикмахерская», «Дочки-матери» и т.п.

Наблюдения показали, что в ярко выраженной активности в сюжетно-ролевых играх, присутствует самостоятельность при организации совместной деятельности с другими детьми.

Замыслы игр не статичные, но устойчивые и развивающиеся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в нее новые идеи и образы, т.е. плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией.

В игре дети воссоздают взаимоотношения между людьми. Игровое действие может заменяться словом, т.к. речь играет большую роль в сюжетных играх.

В данном возрасте характерно узнать как можно больше об игре, в которую играют дети, поэтому они часто обращаются к воспитателю с разъясняющими вопросами, или за подтверждением правильности своих действий.

· Способы решения детьми игровых задач. Опишите представление о способах отображения действительности в игре, отвечая на следующие вопросы:

ь Насколько разнообразны игровые действия с игрушками?

ь Какова степень обобщенности игровых действий с игрушками?

ь Наличие в игре игровых действий с предметами-заместителями и воображаемыми предметами, степень самостоятельности детей в использовании названных способов решения игровых задач?

ь Принимает ли ребенок на себя роль?

ь Насколько разнообразны и выразительны ролевые действия?

ь Наличие ролевых высказываний.

ь Наличие ролевой беседы, ее содержательность.

В сюжетно-отобразительной игре дети передают не только отдельные действия, но и элементы поведения взрослых в реальной жизни. В играх появляется «роль в действии». Ребенок выполняет функцию мамы- продавца, не называя себя в соответствии с этой функцией. И на вопрос взрослого: «Ты кто?» отвечает: «Я Алла (Маша, Андрюша)». В таких играх действия с сюжетно-образными игрушками на первых порах очень похожи на реальные практические действия с предметами и постепенно становятся обобщенными, превращаясь в условные. Тогда ребенок начинает действовать с воображаемыми предметами: купает куклу несуществующим шампунем.

Развитие игровых действий обусловлено развитием предметных. Освоение предметных действий приводит к их обобщению и включению в другие ситуации. Взрослый способствует переходу предметных действий малыша в игровые, показывая игровые действия или побуждая ребенка выполнить их: «Уложи Мишку спать. Покорми куклу». Позднее дети сами превращают предметные действия в игровые.

Сначала сюжеты описывают действия одного персонажа с определенными предметами в одной или последовательно сменяющихся ситуациях. Персонажи, предметы и действия с ними жестко фиксированы и повторяются как бы по одному образцу. Например, девочка варит обед, кормит мишку. Затем сюжеты включают несколько персонажей с набором определенных связей. Связь персонажей задана посредством их включения в общую ситуацию роли через последовательный обмен действиями. Здесь возможны три варианта действий. Первый предполагает два фиксированных персонажа, один из которых - объект действия другого, например парикмахер и клиент. Второй состоит из самостоятельных действий, включенных в общую ситуацию, например машинист и пассажиры. В третьем персонажи обмениваются действиями: покупатель выбирает товар, а продавец взвешивает.

· Взаимодействие детей в игре.

ь Вступает ли ребенок во взаимодействие?

ь Кому ребенок ставит игровые задачи: взрослому или сверстнику?

ь Умеет ли ребенок принимать игровые задачи?

ь Какова длительность взаимодействия детей в игре.

Как показали результаты наблюдений игровой деятельности детей, игра детей дошкольного возраста характеризуется низким уровнем развития, ролевые действия детей не всегда согласованны. Наблюдается частое пересечение ролевых и реальных отношений играющих детей, они выражают свое несогласие, недовольство партнерами, отвлекаются от цели игры и неполно воплощают замысел. Игровая тематика однообразна. Ролевое поведение участников игры характеризуется отсутствием сплоченности, инициативности, эмоциональной окрашенности. В играх дошкольников редки ролевые диалоги, которые предполагают общение детей из своей роли. Дети в основном используют сюжет, предложенный взрослым и другими детьми; редко предлагают новые варианты игры, новое использование для известного объекта; не всегда реализуют свой замысел деятельности. Лишь некоторые дети самостоятельно выбирают тему; способны домысливать предложенный вариант сюжета; могут увлечь своими идеями остальных; быстро адаптироваться к игровой задаче; могут предложить не один вариант сюжета.

Главная задача воспитателя - помочь им перебороть страх, стеснение, малоактвность, а также сформировать у них положительные взаимоотношения со сверстниками.

· Опишите степень самостоятельности детей в игре.

Уровень развития самостоятельности старших дошкольников может быть существенно повышен благодаря применению комплексных воспитательных воздействий, органически входящих в общую систему воспитательно-образовательной работы детского сада и направленных не формирование инициативы, независимости и ответственности. Важнейшей формой детской деятельности, в которой должны осуществляться подобные воздействия, является сюжетно-ролевая игра, предоставляющая благоприятные возможности для формирования инициативы - центрального структурного компонента самостоятельности. Независимость формируется, преимущественно, на материале продуктивной деятельности, ответственность - при выполнении трудовых поручений.

Эффективность работы, направленной на развитие детской самостоятельности, обеспечивается введением в деятельность дошкольников ряда значимых мотивов: достижения успеха, социальной значимости результатов деятельности и т.п.; обогащением знаний детей об окружающей действительности; вооружением их определенными способами действий, позволяющими без помощи взрослых достигать поставленные цели.

Большую роль в воспитании самостоятельности, стремления довести дело до конца играет создание у детей соответствующего эмоционального настроя, формирование эмоционального предвосхищения результатов своей деятельности.

Наиболее благоприятные условия для формирования самостоятельности старших дошкольников предоставляют коллективные сюжетно-ролевые игры в сочетании с разными видами продуктивной деятельности с элементами труда. Воспитание самостоятельности должно осуществляться поэтапно. Этапы различаются как по педагогическим задачам, так и по применяемым методам, обеспечивающим развитие у детей инициативности, ответственности, независимости.

Семья:

- «Дом, семья».

Образование.

- «Детский сад».

- «Школа».

- «Библиотека».

Здоровье:

- «Скорая помощь».

- «Поликлиника».

- «Больница».

- «Ветеринарная лечебница».

- «Аптека».

Торговля:

- «Магазин».

Производство:

- «Швейное ателье».

- «Фотоателье».

Мир красоты:

- «Парикмахерская».

- «Салон красоты».

Строительство:

- «Строительство».

- «Строим дом».

Развлечения. Общественные места:

- «Зоопарк».

- «Цирк».

- «В кафе».

- «Путешественники».

- «Космонавты».

· Проведите наблюдение за освоением содержания и соблюдением правил игр. Запишите наблюдение игровой деятельности с правилами (развивающие, подвижные) 2-3 ребенка. Для записи наблюдения можно применить табличный вариант.

Имя ребенка

Виды игр и сюжетов, которым отдает предпочтение ребенок

Игровой материал (игрушки, игровые атрибуты)

Разнообразие, стабильность, Динамичность игровых сюжетов

Зависимость применения игровых умений от игровых интересов

Мила П.

Играм с правилами, творческие, театрализованные

Скакалки, обручи, костюмы.

Разнообразные, играет регулярно, сюжет имеет смысл.

Игровые умения не совпадают с интересами

Павел А.

Творческим (режиссерским), п/и малой подвижности

Мелкие игрушки, роботы - трансформеры, мячи, динозавры.

Игры однообразные, играет редко.

Игровые умения совпадают с интересами

Максим Л.

Творческие (строительные, режиссерские), п/и малой подв., д/и.

Строительный материал, мелкие игрушки, кольцеброс, мячи, машины.

Регулярно играет, игры однообразные, сюжет динамичный

Игровые умения совпадают интересами

Самостоятельная организация и руководство творческими играми.

· Составьте конспект руководства сюжетно-ролевой игрой и реализуйте его в группе. (Конспект приложите к отчетной документации).

· Запишите рефлексию деятельности.

С детьми была проведена игра «Город мастеров», направленная на закрепление ранее полученных знаний о труде взрослых.

Все задачи занятия были выполнены, дети активно участвовали в ролевых постановках.

Дети могли предугадать возможную ситуацию. При проведении игры возникала реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. Так, играя в «Больницу», Витя Д. плачет и страдает как пациент и доволен собой как хорошо исполняющий свою роль. Двойная позиция играющего -- исполнитель и контролер -- развивает способность соотносить свое поведение с поведением некоего образца.

Задачи для детей старшей группы по развитию игровой деятельности.

1. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.

2. Обеспечить условия для игровой деятельности детей.

3. Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.

4. Воспитатель поощряет детскую инициативу.

5. Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).

6. Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.

7. Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

8. Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.

9. Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.

10. Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.

11. Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).

12. Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.

13. Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.

14. Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

15. Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.

4. Организация физического воспитания в ДОУ

Анализ двигательного режима в группе.

Проанализируйте двигательный режим для детей старшей группы, сопоставьте результаты с нормами и требованиями СанПИН и др. нормативами, рекомендованными Методическими рекомендациями «Медико-педагогический контроль физического воспитания в ДОУ». Сделайте обоснованные выводы.

Требования к организации физического воспитания

1.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

1 .2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

1.3 . Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

В старшей группе - 25 мин.,

Один раз в неделю для детей 5- 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

1.4 . Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

В соответствии с проектом федерального компонента стандарта дошкольного образования активная двигательная деятельность детей в режиме дня должна составлять 45-50 % всего объема суточной двигательной активности.

Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста.

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:

1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники.

2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль над осуществлением системы закаливания.

3. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

4. Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

Осуществляя медико-педагогические наблюдения на физкультурных занятиях, врач, медицинская сестра, педагог должны ознакомиться с планом занятий, проверить, соответствует ли план и содержание занятий требованиям "Программы" для детей данного возраста, состоянию здоровья и уровню физической подготовленности детей.

Подводя итог можно сказать, что двигательный режим в учреждении явля ется средством укрепления здоровья и повышения работоспособности детского организма. Педагоги создают оптимальные условия для двигательного режима детей.

Двигательный режим старшей группы соответствует требованиям СанПиНа.

Табл. 3. План-конспект утренней гимнастики

Дозировка

Организационно-методические указания

Исходное положение - основная стойка. На раз - наклон головы вправо, плечи поднять. На два - принять исходное положение. На три - наклон головы влево, плечи опустить Исходное положение принять. Упражнение начинай!

Дыхание свободное. Спина прямая.

И. п. - о.с. ноги на ширине плеч. На 1-2 правую руку отнести в сторону. На 3- 4 вернуться в исходное положение. Повторить тоже самое только влево. Упражнение начинай!

6 раз

И.п. - о.с., ноги вместе. На 1 - 2 руки вверх, ноги на носки. На 3-4 Исходное положение принять. Упражнение начинай!

Сохранять равновесие, дыхание через нос свободное

И.п., - встали прямо, ноги вместе слегка согнуты в коленях, (пятки вместе носки врозь), руки прямые, чуть отведены назад. На 1 - прыжки через мяч вперед. На 2 - назад, три - влево, четыре - вправо. Исходное положение принять. Упражнение начинай!

Средний темп 30с.

Пружинящие подпрыгивания. Дыхание свободное через нос. Спина, голова прямые.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки отведены назад. На 1 - наклон корпуса вправо - вниз. На 2 - наклон корпуса прямо - вниз. На 3 - наклон корпуса влево - вниз. Исходное положение принять. Упражнение начинай!

3 раза

Дыхание свободное через нос, движения плавные.

Исходное положение основная стойка, ноги на ширине плеч. На 1-2 поднять правое колено, руки вниз. На 3-4 исходное положение. Повторить движение с левой ногой.

8 раз

Сохранять равновесие, дыхание через нос свободное.

Исходное положение основная стойка. Прыжки. На 1 ноги в стороны, руки в стороны. На 2 исходное положение

8 раз

Движения рук и ног согласованы.

План-конспект проведения игры « Быстро возьми » с детьми старшей гр.

Задачи проведения:

1. Совершенствовать у детей бег;

2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Этапы проведения

Дозировка

Организационные указания и приемы проведения

Сбор детей на игру

На ковре по всей площади раскладываются кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1--2 меньше, чем количество играющих детей.

Заинтересовать и назвать игру

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Быстро возьми»

Объяснение или напоминание

На ковре лежат разные предметы, посмотрите на них. Под музыку вы будете бегать вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, вам нужно взять один предмет и поднять его над головой.

Распределение на роли

А сейчас мы с вами выберем ведущего, который будет включать и выключать музыку. Под считалочку выбирается ведущий. Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей.

Руководство ходом игры

Осторожно, не толкать. Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз- два три игру начни. Друг друга не толкаем, Валя Б.

Итоги кона и смена ролей. Уточнение действий играющих

Давайте подсчитаем, сколько предметов каждый из вас. Раз, два, три. Меняется ведущий и игра продолжается.

Общий итог игры

Сейчас мы еще раз подсчитаем сколько предметов собрал каждый из вас и подведем общий итог игры. Больше всех предметов собрал Леонид З.

5. Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение и анализ самостоятельн ой изобразительной деятельности.

Составьте вопросы и проанализируйте самостоятельную изобразительную деятельность 2-3 детей вашей группы.

Вопросы:

1. Любишь ли ты рисовать?

2. Что ты обычно рисуешь?

3. Расскажи, чем можно рисовать?

4. Чем нравится больше рисовать красками или карандашами?

5. Чем еще можно рисовать?

Наблюдения и анализ

Из беседы мы выяснили, что дети любят рисовать. При выборе материалов для создания рисунков останавливали свой выбор на более простых: карандаши, фломастеры. Вопрос о том, какими материалами еще можно создавать изображение, вызвал у детей затруднение в ответе. Также все дети ответили, что они самостоятельны в создании и воплощении замысла и им не требуется какая-либо помощь. При создании рисунков дети в основном уделяют внимание изображению предметов. В соответствии с этим можно сделать вывод, что дети увлекаются рисованием, проявляя свою фантазию, но она ограничивается выбором простых материалов, что ограничивает развитие творчества.

Составление плана-конспекта и проведение НОД по изобразительной деятельности .

· Составьте план-конспект НОД. Конспект приложите к отчетной документации. Запишите рефлексию деятельности.

Занятие прошло в соответствии с планом. Все поставленные задачи выполнены. Дети очень увлеченно слушали воспитателя и выполняли все задания.

6. Познавательная деятельность. Основы экологического воспитания дошкольников

развивающий дошкольный игровой

Система работы по экологическому воспитанию (вне занятий).

· Опишите систему игр и наблюдений и бесед в своей возрастной группе.

Дидактические игры:

"Узнай по запаху".

"Угадай на ощупь".

"Узнай по описанию".

Беседы:

"О дружбе".

"Зимушка - зима".

Игры:

"Дорисуй овощ".

Опыты:

"Волшебная вода".

"Сею, сею, посеваю".

Игра "Времена года",

"Соедини листья с деревьями".

Дидактическое лото "Что сначала, что потом?".

Составление конспекта и проведение экологических игр и наблюдений.

· Проведите и запишите рефлексию деятельности.

Дети с увлечением участвовали в выполнении всех заданий. На занятии присутствовала атмосфера понимания и сотрудничества.

После того как дети начали делать выводы, какие предметы тонут, а какие не тонут, для них стало затруднением делать выводы, почему данный предмет утонул, а другой нет. Они просто отвечали коротко «Потому что он тяжелый, или легкий». Детям очень нравятся занятия с опытами, необходимо стараемся их проводить как можно часто. В целом занятие прошло удачно и интересно.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Исследование влияния предметно-игровой среды на развитие сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. Изучение психолого-педагогических условий организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. Основные способы построения игры.

    курсовая работа , добавлен 20.06.2014

    Создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации и инструкции по осуществлению конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2013

    Сущность предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и основные принципы ее организации. Направления и этапы разработки рекомендаций, направленных на построение игровой предметно-развивающей среды групп раннего развития ДОУ.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2011

    Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. Роль среды в развитии детей. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Условия, обеспечивающие полноценное формирование личности ребенка. Состав предметно-игровой среды.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2014

    Влияние творчества на преобразование окружающей среды и решение задач эстетического воспитания, требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении. Особенности обучения детей на примере детского сада "Солнышко".

    отчет по практике , добавлен 18.09.2013

    Сущность игровой предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, основные принципы ее организации и роль в воспитании ребенка раннего дошкольного возраста. Эстетика оформления групповых помещений: интерьер, зонирование, динамичность предметной среды.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2015

    Влияние семейного воспитания на развитие ребенка с нарушением зрения. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения. Организация коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении. Взаимодействие тифлопедагога и родителей.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2016

    Особенности общения дошкольников. Развитие личности у детей дошкольного возраста. Организация современного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Роль педагога в воспитании положительного отношения у детей младшей группы к сверстникам.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2015

    Формирование эстетических чувств в дошкольном возрасте. Основные задачи и принципы эстетического воспитания дошкольников. Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении.

    курсовая работа , добавлен 19.12.2016

    Сравнительный анализ образования и педагогической поддержки. Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении как психолого-педагогическая проблема. Планирование самостоятельной деятельности в группах. Результаты анкетирования родителей.

Симоненко Виктория
Отчет о результатах преддипломной практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Цыганковой Виктории Андреевны

студентки 4 «А» курса

Проверил :

Руководитель практики

Постовая Александра Александровна

Усть-Лабинск, 2013г.

ОТЧЕТ

по практике студента (Ф. И. О.) ___

группы ___отделения___ в гимназии № ___

в период с ___ 20___ г. по ___20___г.

«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».

К. Д. Ушинский.

К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К. Д Ушинского, на практике убедилась в правильности значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С.Макаренко : «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно».

Мною, Цыганковой Викторией Андреевной, была пройдена педагогическая практика с целью формирования педагогического опыта взаимодействия с учащимися начальных классов на базе МБОУ гимназии №5 города Усть-Лабинска в 1 «Б» классе с 26 января 2013 года по 1 марта 2013 года. Директором школы является Суглобова Лидия Ивановна. Руководителем практики от образовательного учреждения была Панкратова Наталья Александровна, учитель начальных классов. Руководитель практики от колледжа Постовая Александра Александровна.

Место нахождения гимназии №5 : город Усть-Лабинск, ул. Красная, 309. тел. 8(86135) 2-23-25.

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика , на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы , что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

За этот небольшой период практики я попробовала себя в роли учителя начальных классов и в роли классного руководителя 1 «Б» класса. Меня закрепили за учителем начальных классов Панкратовой Натальей Александровной. Она - замечательный педагог. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены профессиональный, жизненный, большой практический опыты , теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.

Я провела 5 классных часов, одно внеклассное мероприятие, 12 уроков психологии, 16 уроков математики, 16 уроков литературного чтения, 20 уроков русского языка, 4 урока музыки, 4 урока технологии, 4 урока изобразительного искусства, 4 урока кубановедения, 12 уроков физкультуры и 4 урока окружающего мира, а также вела работу непосредственно с классом. Всего выданных мной уроков – 101 и одно зачетное внеклассное мероприятие.

Все эти уроки были выданы мной очень удачно и интересно, но из этих уроков есть такой предмет как изобразительное искусство. Для меня этот урок был самым трудным из всех выданных мной. Так как Лысенко Владимир Иванович, учитель изобразительного искусства, обучал детей рисованию не так как учили меня в колледже. Его уроки были профессиональны, имели такое обучение как в художественных школах. Большой опыт и углубленные знания учителя Лысенко Владимира Ивановича, очень творческого человека, помогли мне быстро сориентироваться на уроках. Я познакомилась с требованиями учителя, Владимир Иванович также поделился со мной маленькими секретами успешного ведения уроков, дал мне несколько упражнений для выполнения точного рисунка и так же консультировал меня по каждой теме, что и помогло мне, хоть и с большим трудом, выдать уроки изобразительного искусства на отлично.

Но, несмотря на такой небольшой период практики , полностью почувствовала на себе тяжелую, но одновременно необычайно уникальную и интересную работу учителя.

Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с учителями по возникающим вопросам. На все мои возникающие просьбы и вопросы о помощи учителя давали профессиональные рекомендации, делились своими наработками.

В ходе работы с коллективом я возбуждала интерес в детях с помощью познавательной и любопытной информации (презентация, демонстрационный материал, привлекала внимания неожиданными фактами и подробностями.

Хочется отметить, что на протяжении всей педагогической практики преобладало дружественное общение учителя с учениками на основе увлеченности в совместной деятельности, единое деловое и личностное общение и достижение единой цели и решения единых задач.

Во взаимодействии преобладали побуждающие стимулы – постоянно внушала веру в силы и способности ребят, независимо от их успеваемости и, ставя конкретную цель перед ребятами - предугадывали долгожданный результат и полезность выполнения данного задания.

В ходе практики я применяла такие приемы и методы, как –активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дополнительных материалов : презентации, наглядно – иллюстративного материала, дополнительных творческих заданий на дом. Применяла игровые приемы на уроках и при проведении воспитательного мероприятия.

Так как моя педагогическая практика проходила в период с 26.01.2013г. по 01.03.2013 г., то в этот период входил такой праздник как День защитника Отечества. Поэтому я провела внеклассное мероприятие 15 февраля 2013 года посвященное Дню защитника Отечества «Веселые старты» .

Веселые старты

Посвященные Дню Защитника Отечества

Цели :

1) развитие скоростных качеств детей;

2) привитие любви к занятию спорта и ЗОЖ;

3) воспитывать уважительное отношение к занятию спорта.

Место проведения : спортивный зал, МБОУ гимназия №5

Время проведения :13 :00 18 :00 (для родителей)

Ответственная : Цыганкова Виктория Андреевна

План мероприятия :

1. «Гладкий бег»

По сигналу судьи 1-й участник поднимается с пола и бежит вокруг поворотной стойки, возвращаясь обратно, передаёт эстафету следующему участнику, передав ему мячик. Затем, по очереди бегут все участники команды.

2. Эстафета «С мячами» (баскетбольный и волейбольный мячи)

По сигналу судьи участник передает волейбольный мяч над головой сзади стоящему. В это же время по команды сзади стоящий игрок оббегает свою команду с любой стороны, становится первым и передает баскетбольный мяч снизу между ног участнику стоящему сзади.

3. «Мяч в обруч» (2 обруча, баскетбольный и волейбольный мячи, 1 фишка)

По сигналу судьи первый участник должен добежать до 1 обруча, взять баскетбольный мяч, добежать до 2 обруча, взять волейбольный мяч, оббежать фишку. Вернуться ко 2 обручу положить волейбольный мяч, добежать до 1 обруча, положить баскетбольный мяч и передать эстафету следующему.

4. «Мяч вверх-вниз»

Передача мяча над головой и снизу между ног поочередно.

5. «Разведчик»

6. «Лесенка»

7. «Прыжки на мячах»

8. «Крабики»

9. «Конкурс капитанов»

Прыгают на скакалке на время

10. «Перетягивание каната»

В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с детьми, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.

При планировании уроков и внеклассных мероприятий учитывала особенности учащихся, уровень сплоченности коллектива, наглядным примером в работе стал сам классный руководитель и учителя музыки, физкультуры, изобразительного искусства, психологии, которые используют в своей деятельности новые современные подходы к детям, на равных приветствуется их самостоятельность и личное желание самосовершенствования и самовыражения. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.

Старалась делать мероприятие и уроки интересными, богатыми и доступными.

Для реализации выше поставленных целей создавала особую атмосферу общения, совместной деятельности, что и позволило достичь требуемого результата .

Своей практикой осталась довольна , уроки вела уверено, заслужила авторитет среди детей, а также мною были довольны учителя. Прощаясь с классом, дети и учитель пригласили меня в гости. Все запланированное ранее реализовала.


Close