Чтобы получить высокий балл за диплом, недостаточно просто написать хорошую работу. Комиссия, определяющая оценку, не читает диплом полностью - в основном она ориентируется на выступление, защитную речь студента. И здесь важно как содержание речи, так и ее подача.

Структура защитной речи диплома

Конкретное содержание речи на защиту дипломной работы определяются направлением, темой и содержанием самого диплома. Но можно выделить универсальные элементы, справедливые для любого дипломного проекта.

  • В первую очередь необходимо обратиться к членам государственной комиссии, выразить свое уважение им.

Пример 1

Вступительная речь к дипломной работе обычно шаблонна: «Уважаемый председатель комиссии и уважаемые члены комиссии!».

  • Вводная часть. В ней нужно охарактеризовать тему работы.
  • Актуальность темы. Этот этап посвящен связи темы с современностью, ее значимости в настоящее время, дискуссионности, недостаточной исследованности. Для комиссии должно стать очевидно, что изучение темы важно для науки или практики. Далее указывается цель работы, задачи, предмет и объект исследования.
  • Характеристика структуры ВКР. Можно упомянуть, сколько частей включает дипломная работа, чему посвящена каждая из них.
  • Основное содержание дипломной работы. В ходе написания ВКР был изучен теоретический материал, проведены некие исследования, расчеты, сопоставления, выработаны рекомендации - обо всем этом необходимо рассказать. Целесообразно придерживаться того же порядка, как и в самом тексте работы.
  • Выводы. В конце нужно подвести итог всему вышесказанному, оценить применимость и эффективность выработанных рекомендаций.
  • Заключительное слово. На защите диплома принято выражать благодарность членам комиссии за проявленное внимание.

Как написать речь к дипломной работе

Найти качественный образец речи на защиту дипломной работы достаточно сложно. Если сам дипломный проект достаточно долго хранится в архиве ВУЗа, а электронные версии прошлогодних работ обычно есть у руководителя, то текст речи даже не сдается на проверку в распечатанном виде.

Составляется речь в форме, которая удобна самому дипломнику. Если в докладе необходима демонстрация чертежей или иной графической информации, то в тексте доклада дипломник предусматривает необходимые паузы или ремарки.

Пример 2

Примеры фраз, используемых для акцентирования внимания комиссии на графической информации:

  • «Как вы можете видеть на графике, …».
  • «На схеме представлено…».
  • «Представленная на слайде гистограмма наглядно демонстрирует, что …»

К моменту подготовки речи у студента уже есть весь необходимый материал - сама дипломная работа. Дипломная речь на защите может основываться на введении и заключении.

Пример 3

Пример использования этих частей: введение содержит актуальность, цель и задачи работы, обзор структуры; в заключении уже выделены важнейшие выводы по дипломной работе.

Как подготовить выступление к защите диплома

При написании речи на защиту ВКР необходимо учитывать, что существуют чисто формальные требования.

  • Время. Комиссия должна успеть выслушать достаточно много студентов, поэтому время на защитную речь регламентируется. Не нужно выступать дольше 5-7 минут (нужно учитывать, что какое-то время будет затрачено на вопросы комиссии).
  • Интонация. От субъективного впечатления комиссии в значительной степени зависит, как пройдет защита дипломной работы. Поэтому речь должна быть живая, не монотонная, с умеренной жестикуляцией.
  • Стиль. Главной целью выступления является достижения понимания комиссией. Поэтому речь не нужно излишне перегружать сложными для восприятия конструкциями и терминологией. В то же время следует помнить, что комиссия - это профессионалы по той же специальности, а не незнакомые с темой люди, и не упрощать речь до предела. Использование просторечных и разговорных элементов недопустимо.
  • Шпаргалки. У студентов обычно возникает вопрос, можно ли читать речь на защите диплома. Рассказ производит лучшее впечатление, чем чтение. Но иметь при себе лист с речью на дипломную работу все же нужно. Примеры студентов, от волнения забывших о важных моментах своего диплома, учат не пренебрегать возможностью подсматривать в распечатку - хотя самое главное имеет смысл вынести на слайды презентации и использовать их как законную подсказку.

Рисунок 1. Пример слайда к речи на защиту дипломной работы

  • Местоимения. Как и при написании самого диплома, при подготовке защитного слова к дипломной работе недопустимо употреблять местоимения первого лица единственного числа.
  • Вопросы. После окончания подготовленной речи комиссия задает вопросы - это неотъемлемая часть защиты. К этому надо быть готовым.
  • Предзащита. Лучше не быть самонадеянным и пренебрегать представляемой ВУЗом возможностью репетиции. На преддипломной защите речь произносится перед одногруппниками, научным руководителем и членами комиссии. На предзащите диплома можно не только потренироваться в произношении речи, но и запомнить, какие вопросы задаются.

Пример речи на защиту

Рассмотрим пример речи на защиту дипломной работы. Начинается речь с обращения.

Пример 4

«Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии».

Пример 5

«Вашему вниманию предлагается доклад Ивановой Марии Семеновны на тему выпускной квалификационной работы «Совершенствование деятельности организации на основе оптимизации трудовых ресурсов».

После этого следует информация о цели и задачах работы. Их можно не зачитывать, а вынести на слайд, в речи ограничившись отсылкой к нему.

Актуальность темы - хоть и более кратко, чем во введении - лучше озвучить.

Часто студенты просят указать на пример более менее удачной речи, чтобы взять его за образец. Выкладываю. Пользуйтесь.

Сразу оговорюсь, что сей образец «вынут» мною с просторов всемирной сети. Я лишь немного подкорректировал содержание и исправил грамматические ошибки.

Приводимый доклад изготавливался для защиты дипломной работу по гражданскому праву. Но нам важна именно схема, поэтому речь вполне пригодна для наших целей.

Уважаемый Председатель, уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии.

Представляю вашему вниманию дипломную работу на тему: «Правовое регулирование отношений по защите права собственности в РФ».

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами.

Экономические отношения собственности составляют основу любого общества, их правовое регулирование во всех цивилизациях имело первостепенное значение в сравнении с другими сферами общественных отношений.

В условиях современной России собственность имеет исключительное значение. Это объясняется тем, что институт права собственности является основой политических и экономических преобразований, источником демократии, непременным условием построения правового государства.

Вместе с тем, можно констатировать наличие нерешенных проблем правового регулирования отношений собственности в нашей стране, что делает данную тему еще более актуальной.

Целью дипломной работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование правового регулирования отношений по защите права собственности в Российской Федерации.

В соответствии с обозначенной целью, были поставлены следующие задачи:

  • определить значение и соотношение понятий охраны и защиты права собственности
  • раскрыть содержание гражданско-правовых и иных способов защиты права собственности
  • определить соотношение и разграничить виндикационный и негаторный иски как средства защиты имущественных прав собственника
  • выявить правовые проблемы, возникающие при применении гражданско-правовых способов защиты права собственности на практике
  • разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего отношения по защите права собственности.

Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере защиты права собственности при осуществлении собственником правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом.

Предмет исследования — правовые и организационные аспекты защиты права собственности, современное состояние и пути дальнейшего совершенствования данного института.

Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе рассматривается история развития института защиты права собственности.

Во второй главе дана общая характеристика способов защиты права собственности.

Третья глава посвящена анализу существующих в действующем законодательстве вещно-правовых способов защиты права собственности, в частности, виндикационного иска, негаторного иска, иска о признании права собственности, защиты прав владельца, не являющегося собственником.

В четвертой главе рассмотрены иные способы защиты права собственности, а именно: обязательтвенно-правовые способы, самозащита права собственности, признание недействительным акта органа государственного управления, признание оспоримой сделки недействительной.

На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

  1. Сущность собственности как социального явления, заключается в имущественных, точнее экономических отношениях между субъектами права по поводу присвоения им материальных благ.
  2. Право собственности является наиболее широким по содержанию вещным правом. В субъективном смысле право собственности — это закрепленное законом право конкретных субъектов владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом своей властью, а также устранять вмешательство всех третьих лиц в сферу его хозяйственного господства над таким имуществом, действуя при этом по своему усмотрению, в своём интересе, вне противоречия с действующими узаконениями и не нарушая права и охраняемые законом интересы третьих лиц. В объективном смысле право собственности определяется как совокупность норм права, регулирующих отношения по владению, пользованию и распоряжению собственником принадлежащей ему вещью.
  3. Под способом защиты права собственности понимаются — способы защиты субъективного права собственности и способы защиты имущественных интересов лица. Главными, наиболее действенными способами защиты являются те из них, которые предусматривает судебная защита, предоставляемая субъекту гражданских правоотношений в результате обращения в суд с иском о защите его нарушенного или оспариваемого права собственности.
  4. Под гражданско-правовой защитой права собственности следует понимать совокупность предусмотренных гражданским законодательством средств, применяемых в связи с совершенными против этих прав нарушениями и направленных на восстановление или защиту имущественных интересов их обладателей.
  5. Система гражданско-правовых средств защиты права собственности представляет собой совокупность четырех групп:
    — вещно-правовых средств. К ним относятся виндикационный, негаторный иски и иски о признании;
    — обязательственно-правовых средств. К ним относятся иски, основанные на охране имущественных интересов сторон в гражданской сделке, а также лиц, которые понесли ущерб в результате внедоговорного причинения вреда их имуществу;
    — средств, вытекающих из различных институтов гражданского права. Таковы, например, правила о защите имущественных прав собственника, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленного умершим, в случае его явки (ст. 43, 46 ГК РФ), о защите интересов сторон в случае признания сделки недействительной (ст. 167-180 ГК РФ) и т.д.;
    — средств, которые направлены на защиту интересов собственника при прекращении права собственности по основаниям, предусмотренным в законе. К ним, в частности, относятся гарантии, установленные государством на случай обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация).

Основываясь на результатах исследования исследования считаем целесообразным внести в Гражданский кодекс Российской Федерации некоторые изменения:

  1. Недопустима конкуренция виндикационных и реституционных исков. Такая конкуренция (хотя данная проблема определенным образом решена высшими судебными органами), как направленная в обход правил закона о защите добросовестного приобретателя, должна быть прямо запрещена в ГК РФ. Для ее устранения необходимо внести поправки в статьи ГК РФ о виндикации, а именно, дополнить ст. 302 новой частью, следующего содержания: «В случаях, предусмотренных ч. 2 данной статьи, (собственник или иное лицо, имеющее право на вещь) не имеют право предъявлять иск о применении общих правил о последствиях недействительности сделок к добросовестному приобретателю».
  2. Правовое положение давностного владельца по нашему законодательству не может быть признано удовлетворительным. В связи с этим следовало бы признать при наличии условий, предусмотренных ст. 302 ГК РФ, немедленное возникновение у приобретателя права собственности путем дополнения, например, ст. 223 ГК РФ новым пунктом 3 примерно следующего содержания: «Приобретатель, получивший имущество от лица, которое не имело права его отчуждать, становится собственником, если, в соответствии с правилами статьи 302 настоящего Кодекса, имущество не может быть истребовано от него».
  3. В связи с тем, что в настоящее время органы государственной регистрации могут отказать в регистрации прав собственности по заявлениям, основанным только на документах, подтверждающих приобретательную давность, поскольку это «не установленный законом порядок», выходом из сложившейся ситуации может стать судебная процедура о признании права, осуществляемая в соответствии со статьями 11 и 12 ГК РФ. При удовлетворении исковых требований право собственности будет возникать на основании самого решения суда, которое, в свою очередь, является основанием для регистрации уполномоченным органом права собственности истца на недвижимость.
  4. Необходимо расширить условия о виндикации ст. 302 ГК РФ, предоставив собственнику право подать иск против добросовестного приобретателя, когда он лишается собственности вследствие предъявления подложных документов (подложных справок и выписок из ЕГРП и др.). Для защиты прав добросовестного приобретателя, необходимо предусмотреть в гражданском кодексе такое основание возникновения права собственности, как возмездное приобретение имущества добросовестным приобретателем у неуправомоченного отчуждателя.

Благодарю за внимание.

Приведенная речь не идеальна. Еще раз подчеркиваю, что привожу ее лишь как макет доклада.

Отмечу очевидный недостаток. В докладе полностью отсутствует ссылка на практическую часть исследования.

  • Как подтверждаются на практике выводы автора?
  • Что можно сказать на основе анализа судебной практики?
  • Каковы предложения автора не только по изменению законодательства, но и по вопросам правоприменения?

На все эти вопросы приведенный доклад ответа не дает.

У вас остались вопросы? С удовольствием отвечу на них в комментариях к данной статье (внизу страницы). Ответы на вопросы через контакт-центр данного сайта или по электронной почте не гарантирую.

Обязательно ознакомьтесь со статьей « «

Успешной защиты.

Подготовка доклада по защите дипломной работы является не менее важной и ответственной, как и написание самого диплома. Порой отлично проведенная исследовательская работа получает заниженную оценку по той причине, что студент не смог правильно поставить речь и с уверенностью провести выступление. Речь на защиту диплома готовится более тщательно и для ее построения разработан план, который позволяет выпускнику учесть все нюансы и эффективно подготовить выступление.

В этой статье будет рассмотрена структура презентации диплома, план, а также можно будет скачать примеры речи, на основании которых можно самостоятельно написать доклад.

Однако если у Вас возникнут затруднения, можно заказать речь к диплому на нашем портале.

Компетентные специалисты с обширным опытом создадут и подготовят для Вас эффектную презентацию.

Структура доклада по защите дипломного проекта

Правила создания доклада для проведения выступления по защите дипломной работы прописаны во множестве книг. Рекомендуем к прочтению книгу Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всем!».

Прежде, чем начать писать доклад для выступления, следует задать себе три главных вопроса:

  1. Что я хочу передать в данном сообщении?
  2. Что должны услышать в приемной комиссии для понимания, что цель работы достигнута?
  3. Сколько минут мне понадобиться для проведения презентации?

После того, как Вы ответите на эти вопросы, приступайте к написанию доклада.

Подготовить вступительное слово, необходимо, опираясь на структуру текста:

  • вступительная сфера;
  • главная мысль;
  • заключительная область.

Доклад по дипломному проекту должен быть актуальным и раскрывать цели, задачи и вывод проекта. Очень важно начинать речь с приветствия членов комиссии. Рассмотрим более подробно каждую часть доклада.

Вступление

Существуют 3 основные функции речи:

  • Вступительная часть призвана привлекать внимание членов комиссии.
  • Должно с первых минут создавать доверительную связь между оратором и аудиторией.
  • Вступление должно быть лаконичным и четким, чтобы аудитория услышала Автора.

По времени вступительная часть не должна занимать более 15% от отведенного времени для защиты. Поэтому старайтесь писать тезисно.

Основная мысль

Данная часть доклада по защите дипломной работы должна иметь главные тезисы проекта. Ввиду этого не рекомендуется утяжелять дотошным описанием теории. Необходимо лишь обозначить базу и высказать личный взгляд на теорию. Далее, нужно перейти к анализированию объекта исследовательской работы.

В речи нужно написать краткую характеристику выбранного объекта и привести главные результаты проведенного анализа. Затем в докладе необходимо писать рекомендации, выданные предприятию об устранении проблемы, которые были отражены в исследовательской работе. Этот раздел занимает приблизительно 65%-70% от временного лимита.

Заключительная часть

Как и при любом другом написании научного проекта, заключительная часть включает в себя выводы. Однако писать их необходимо кратко, не углубляясь в пошаговые исследования.

Три пункта для того, чтобы написать эффективный текст заключения:

  1. Подвести итоги доклада, кратко резюмировав основу речи.
  2. Необходимо создать у аудитории ощущение логического завершения презентации.
  3. Последнее впечатление необходимо завершить на положительном аспекте с эмоциональным окончанием выступления.

Как правило, эта часть составляет не более 10% по времени.

Как писать правильно и не допускать ошибки. Рекомендации:

  • не превышайте отведенное время;
  • не надо педантично углубляться в нюансы;
  • завершающая часть не должна поднимать новые проблемы;
  • забыли что-то сказать – лучше молчите об этом.

Всё, что будет непонятно комиссии, они уточнят путем дополнительных вопросов. Написать диплом самому – это большой плюс, т.к. вы сможете подготовиться к дополнительным ответам.

Однако если есть трудности в написании диплома или защитной речи, рекомендуем услуги специалистов портала, которые окажут всестороннюю помощь в создании качественного и эффективного выступления.

Как эффектно выступить на защите дипломной работы?

Чтобы презентация создала положительный эффект, следует развить в себе 3 качества личности:

  • понимать потребность комиссии;
  • быть внимательным к своему сообщению;
  • уметь справляться с волнением.

  • Насколько логичен план выступления? Наличие начала, середины и конца.
  • Удобно ли мне его будет излагать? Отсутствуют ли сложные фразы и терминология? Легко ли меня понимать?
  • Все ли мои предложения и выводы соответствуют реальным фактам?
  • Обладает ли аудитория знаниями для точного понимания используемых терминов?
  • Все ли слова в презентации правильные и точные?
  • Можно ли сделать четкий вывод, прослушав моё выступление?

Если на все вопросы, Вы с уверенностью ответите «Да» - поздравляем! Вы эффективно пользовались правилами и примерами, чтобы создать четкую презентацию.

Моральная готовность №1 или как справится с волнением

Помимо плана и структуры презентации по защите дипломной работы, существуют и негласные правила. Придерживайтесь их и Вы удивитесь, как легко справились с волнением.

  1. Речь должна быть неторопливой, но и не замедленной. Когда человек быстро говорит, это приводит к учащенному дыханию и повышению волнения. Также это снижает восприимчивость доклада у аудитории.
  2. Не говорите на повышенных тонах. Чем спокойнее и тише звучит голос, тем убедительнее Вы.
  3. Дыхание через живот.
  4. Контролируйте голос – меняйте его тон, громкость и темп. Не будьте монотонным и скучным.
  5. Перед тем, как произнести важное, замедляйте и понижайте голос.
  6. Эмоциональная составляющая речи должна окрашивать небольшим волнением (как перед важным открытием) и энтузиазмом.
  7. Вы должны поверить в себя и свою работу и продемонстрировать это всем.
  8. Старайтесь не читать по листу. У вас должен быть контакт глаз с аудиторией.
  9. Листы речи двигайте в сторону, а не переворачивайте.

Невербальные приёмы:

  • визуальный контакт с членами комиссии;
  • не суетитесь;
  • уверенность в движениях;
  • выступать лучше стоя;
  • в первые минуты выступления – наклоните слегка голову, словно приветствуете всех, слегка улыбнитесь и медленным доброжелательным взглядом аудиторию;
  • займите удобную позицию и выпрямите спину;
  • применяйте те жесты, к которым уже привыкли.

Таким образом, Вы будете излучать уверенность в себе, и она передастся членам комиссии. Постарайтесь создать положительную атмосферу, тем самым расположив к себе аудиторию.

Образец презентации

При создании презентации к проекту, необходимо руководствоваться следующей структурой:

  • обозначение тематики проекта;
  • актуальность поднятых проблем и вопросов;
  • объект и предмет исследовательской работы;
  • цель и задача проекта;
  • исследовательские методики;
  • лаконичное представление объекта;
  • выводы об исследуемом объекте, отраженных в тематике работы.

Пример: проект из сферы экономики необходимо подчеркнуть результаты исследований производства, финансовой отчетности, культуры компании, проблемные аспекты управленческой деятельности, реклама и маркетинг и другое.

  • выявленные причины, которые препятствуют положительной динамике роста объекта;
  • личные выводы;
  • предложения по совершенствованию и устранению проблем, на основании темы проекта;
  • проведение оценки мероприятий, предложенных в ходе исследования;
  • предложения по мероприятиям;
  • перспективы развития;
  • в чем практичность проведенной работы;
  • ответы на правки и замечания рецензента;
  • ответы на дополнительные вопросы аудитории.

Как было уже сказано ранее, речь презентации должна базироваться на трех пунктах. Также необходимо лаконично указать на теорию и объект работы, сделать выводы о результатах разработанных и внедренных мероприятиях.

Пример-образец защитной речи:

  1. Обращение к государственной комиссии и председателю с обязательным полным названием темы работы.
  2. Краткое, но содержательное описание объекта и его проблем. Рекомендуется взять из введения дипломной работы.
  3. Далее, «Выбранная мною тема для исследовательской работы актуальна сегодня, т.к. …»
  4. Потом описываете цели и задачи проекта. Они также берутся из введения, однако советуем сократить его, чтобы не превышать лимита отведенного времени.
  5. Затем, указываете на объект, а также информационные источники, откуда брался материал. Не забудьте указать методы исследования. Эта информация также отражена в введении.
  6. Потом, расписывает структуру диплома, а именно «Дипломная работа включает в себя «количество» глав, «количество» разделов и т.п.»
  7. Затем переходите к описанию глав: «В первой главе были подняты такие проблемы, как…», «Вторая глава отражает исследовательские методики…» «Третья глава имеет обоснованные практические варианты для решения поднятых проблем. Также определены профилактические методы для устранения…».
  8. Заключительное слово, можно, к примеру, сказать так: Студент ФИО презентация для выпускной квалификационной работы окончена. Благодарю за оказанное внимание.

Безусловно, мы привели лишь примеры. Вы можете усовершенствовать данный шаблон и выступить на высоком уровне.

Рассмотрим наиболее распространенные обороты, которые студент может применять при защите дипломной работы. Любая речь должна начинаться с приветствия выпускной комиссии. Если у вас уже готов материал, то посмотрите, присутствует ли там приветствие преподавателей. Используйте стандартную фразу: «Добрый день, уважаемые члены выпускной аттестационной комиссии» .

Грамотная речь на защите повысит шансы на успех!

Уделим внимание такому важному аспекту, как внешний вид дипломника во время защиты: преподаватели всегда смотрят, как выглядит студент. Вы должны выглядеть опрятно, аккуратно. Если доклад читает молодой человек, то он должен быть в пиджаке. Желательно наличие галстука. Если девушка, то - строгое офисное платье, либо брючный костюм. В таком случае будет больше шансов расположить к себе преподавателей и это сыграет на оценку. Ни в коем случае не надевайте спортивные вещи, одежду формата Casual.

Хотите получить презентацию и речь на защиту, выполненные по всем требованиям ВУЗа?

За 5 лет выполнено более 1000 презентаций и докладов ! (Отзывы)

Отправить заявку на расчет?

Первым этапом на защите диплома Вы раздаете свой раздаточный материал («раздатку»). Далее, с помощью помощника, вы включаете флэш-карту в ноутбук и готовите свою презентацию к защите . Перед вступлением заблаговременно убедитесь, что подготовленная речь, презентация, а также «раздатка» не противоречат друг другу и являются элементами единого целого.

Необходимое оборудование готово, преподавателям предоставлен наглядный материал, можно начинать процедуру защиты. Вы приветствуете преподавателей, озвучиваете тему диплома, называете основную цель, перечисляете задачи и последовательно излагаете главы работы.

Запомните: нужно быть позитивно настроенным, выглядеть опрятно и конечно же заранее готовиться. В таком случае у Вас не возникнет проблем во время доклада .

Олег Больсунов - известный бизнес-тренер и преподаватель с большим стажем. В специальном видео для нашего сайта он раскрывает секреты успешного выступления с речью на защите дипломной работы.

Подготовим доклад и презентацию, которые помогут защититься на отлично! Отправить заявку .

"Я защищала свою выпускную квалификационную работу 2 года назад, и это было гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд.

Отмечу, что у меня были заготовлены речь и презентация в программе Power Point. Также у нас требовали раздаточный материал, который дублировал информацию из ВКР (Слайд за слайдом, пока вы зачитываете материал, члены комиссии видят перед собой все ключевые моменты).

Хочется отметить, что во время защиты волнуются все. Наша группа была достаточно разрозненная в плане оценок и успеваемости. Были и отличники (претенденты на красный диплом) и часто прогуливающие студенты. Но особых проблем в этот день не возникло. Все готовились, стремились закончить учебу, получить аттестат о высшем образовании. Проблемы были только у студентов, которые всем видом показывали, что им это не надо. Кто-то даже не позаботился заранее написать речь.

Помните, что комиссия состоит из «нормальных» людей, которые не настроены вас «завалить». Наша задача - прийти и за 7-10 минут рассказать материал, который составляет основу исследования. Можно сделать небольшую шпаргалку (подсказки) в виде плана. Не нужно во всех подробностях пересказывать дипломную работу, этого никому не надо.

Ряд моментов относительно поведения аттестационной комиссии. Поначалу они находятся в хорошем расположении духа, т.к. накрывается стол, цветы, конфеты. Преподаватели полны сил, утро только началось. У всех высокий уровень внимательности. Но уже через десяток человек концентрация пропадает. Я защищала диплом где-то в середине списка, меня уже вообще ни кто не слушал. Тогда я поняла, что когда вы выходите на защиту члены комиссии смотрят на то, насколько вам это надо. Преподаватели оценивают не только проект, но и студента вместе с работой".

Пример речи на защите диплома

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии! Тема моей выпускной квалификационной работы - Организация Интернет-рекламы туристической организации. Актуальность темы также должна быть названа. Цель работы - провести исследование по повышению эффективности деятельности турфирмы за счет использования метода директ-мейл.

В первой главе работы рассматриваются Теоретические основы организации Интернет- рекламы. Анализ вопроса показал, что особенности и пользования Интернета для продвижения следующие:

  • узкая целевая направленность информации;
  • демократичность в области PR;
  • интерактивное общение;
  • широкий охват;
  • относительная дешевизна.

Изучение туристических услуг позволил определить Направления совершенствования Интернет-маркетинга в туристской деятельности, они на слайде... Одним из перспективных направлений современных технологий является директ-маркетинг. При подготовке и рассылке рекламных сообщений с помощью электронной почты необходимо учитывать особенности этого канала коммуникаций.

Вторая глава работы посвящена исследованию особенностей рекламной деятельности турфирмы, которая является объектом нашего исследования. Организационная структура предприятия представлена на слайде. Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации показа, что у организации существуют узкие моменты в этой области. Далее был проведен анализ потребителей услуг. Выявление целевого сегмента потребителей услуг проводилось путем опроса 112 покупателей туров методом случайной выборки. Возраст покупателей представлен на слайде. Анализ рекламной политики компании позволил выявить наиболее эффективные каналы коммуникаций с аудиторией. Также был проведен анализ работы менеджеров продажам компании с помощью метода «тайный покупатель». Итогом анализа стала SWOT-матрица, которая отражает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании. Результаты SWOT-анализа представлены на слайде.

Далее была разработана концепция рекламной кампании: ЛЕТО 2014-2015 и выявлены наиболее перспективные источники продвижения. На слайде представлены результаты проведенного анализа на тему эффективности распространения рекламного сообщения в рамках кампании. На слайде графически представлены результаты исследования. Итогом проектной главы стал расчет прогнозируемой эффективности. Для расчета эффективности были взяты данные за год.

В ходе подготовки работы были решены поставленные в начале работы над проектом задачи. Цель работы - провести исследование по повышению эффективности деятельности турфирмы за счет использования метода директ-мейл - достигнута. На этом я заканчиваю свою защиту диплома. Спасибо за внимание!

Образец защитной речи и презентации

Уважаемый председатель государственной Аттестационной комиссии! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Разрешите представить вашему вниманию квалификационную работу на тему: Влияние эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.

Научный руководитель:

Ребёнок младшего школьного возраста овладевает навыками ориентировки в своём внутреннем мире, где происходит формирование эмоциональной сферы. Нормальному эмоциональному самочувствию ребёнка в школе препятствует переживания, тревожность, страх в тех или иных ситуациях. Своевременное выявление и "Определение причин влияющих на дисгармонию эмоциональной сферы, что безусловно имеет влияние на всю жизнедеятельность ребёнка, проведение своевременных коррекционных мероприятий актуально и на сегодняшний день.

Цель данной работы состоит в выявлении особенностей эмоциональных состояний младших школьников влияющих на их учебную деятельность.

Предметом исследования: влияние эмоционального состояния младшего школьника на его успешную учебную деятельность. Объектом исследования выступила эмоциональная сфера младших школьников.

Выдвинута гипотеза: Эмоциональное состояние младших школьников связано с их успешной учебной деятельностью.

Согласно цели и гипотезы исследования определены задачи:

1. Анализ, обзор теоретической научной литературы по проблеме влияния эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.

2. Экспериментальное изучение влияния эмоционального состояния младших школьников на их успешную учебную деятельность с применением математического метода исследования.

В исследовании приняли участие 30 детей младшего школьного возраста (4 класс), где 13 девочек и 17 мальчиков. Все дети обучаются по традиционной программе «1-4».

Базой для исследования была определена МБОУ СОШ № 8 г. Октябрьского Республики Башкортостан. Исследование проводилось поэтапно. На подготовительном этапе определена база исследования, количество детей младшего школьного возраста для проведения исследований. На 1 этапе подобраны методики с учётом возрастных особенностей детей, с целью изучения особенностей эмоционального состояния младших школьников, влияющих на их успешную учебную деятельность. На 2 этапе произведён анализ школьной документации, с целью выяснения успеваемости исследуемых детей младшего школьного возраста. На 3 этапе проведено исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников при искусственно созданной отрицательной ситуации, где проведён предупредительный диктант. На 4 этапе создана положительная ситуация, где проведено повторное исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников и детьми написан дополнительный предупредительный диктант. На 5 этапе произведён анализ результатов, с целью выявления особенностей эмоциональных состояний, имеющих влияние на учебную деятельность младшего школьника.


В работе использовались следующие методы исследования:

1. Методы изучения эмоционального состояния младших школьников в школе. (Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентации "Домики" автор О.А.Орехова. Методика Прихожан A.M. "Личностная тревожность")

2. Архивный и математический метод исследования

(Метод ранговой корреляции по Спирмену).

Квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, рекомендаций, приложения.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблемы влияния эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.

Вторая глава посвящена эмпирическим исследованиям особенностей эмоционального состояния младших школьников, имеющих влияние на успешную учебную деятельность, где изложены используемые методики, процедура и анализ исследований.

Выводы по проведённым исследованиям:

1. На успешную учебную деятельность влияет эмоциональное состояние младших школьников.

2. Отрицательные ситуации в классе влияют на повышение общей тревожности младших школьников, что снижает эффективность учебной деятельности.

3. Учитель, обучающий детей младшего школьного возраста, имеет влияние как на эмоциональное состояние ребёнка, так и на социально- психологический климат в целом.


Close