Работа над любой диссертацией начинается с определения тематики. Задача несложная.

Необходимо определить сферу собственных научных интересов, сопоставить ее с уже имеющимися авторефератами ученых и найти какой-то уникальный предмет исследования или же придать новое звучание уже раскрытой другими авторами проблематике.

Выбранную тему нужно обсудить с научным руководителем, а также обосновать важность и нужность изучаемого вопроса на заседании ведущей кафедры.

Что такое обоснование темы диссертации

Обоснование тематики кандидатской – это документ, который представляет собой базовую основу для всей квалификационной работы. Именно с этого момента стартует работа над исследованием. Формальный подход к обоснованию не приведет к нужному результату.

А вот тщательная подготовка обоснования темы позволит исследователю лучше разобраться в изучаемом вопросе, а также спрогнозировать результаты своего труда.

Этот документ является обязательным при поступлении в аспирантуру. Тема научного труда уже поступившего аспиранта должна быть утверждена на ведущей кафедре, а затем на Ученом совете ВУЗа. Соответствующая отметка Ученого совета появится в индивидуальном учебном плане аспиранта.

Как обосновать тему диссертации

Работать над главным вопросом кандидатской стоит только совместно с руководителем. Именно он подскажет, какая проблематика будет выигрышнее звучать на защите, под каким углом стоит рассмотреть тот или иной научный вопрос.

Перед встречей с куратором постарайтесь изучить существующие научные исследования.

Обращайте внимание не только на российские источники, но и заграничные. Найдите слабые стороны в изучении выбранного вопроса, придумайте, что нового вы можете сказать по данной теме. Все эти моменты должны быть отражены в обосновании диссертационной работы.

Этапы обоснования темы диссертации

Тематика научного труда должна быть обоснована по определенному шаблону. В этом документе должны содержаться следующие параметры: формулировка темы,

  • ее актуальность,
  • цели и задачи исследования,
  • предполагаемые новизна
  • и практическая значимость.

Формулировка темы

От грамотной формулировки зависит успех будущей квалификационной работы. Ее нельзя выразить в свободной форме, она должна отвечать требованиям Паспорта специальностей ВАК и четко отображать перспективное содержание кандидатской. Первоначальная формулировка тематики может быть изменена в процессе исследования.

Актуальность темы

Тематика должна быть не только четко сформулированной, но и актуальной, отвечающей запросам времени. Иначе говоря, соискатель должен четко представлять, востребована ли научная проработка предложенной им проблематики. Таким образом в обязательном порядке надо подчеркнуть актуальность исследуемого вопроса.

Пример актуальности темы

Определение цели и задач исследования

В документе также должны быть отражены цель и задачи исследования. Цель может быть только одна, и она должны вытекать из тематики и актуальности. В определении цели содержится ответ на вопрос: как именно будет решена проблематика квалификационного исследования? Задачи – это конкретные шаги, которые позволят достигнуть обозначенную цель.

Пример целей и задач в кандидатской диссертации

Предполагаемая новизна исследования

Еще один важный параметр – это научная новизна. На этом этапе нужно изложить, каких уникальных результатов планирует добиться автор и при помощи каких нестандартных методов.

Пример новизны в кандидатской

Предполагаемая практическая значимость

В практической значимости нужно обосновывать, какие прикладные задачи сможет решить данное исследование, как оно может пригодиться в реальной деятельности предприятий и учреждений. Этот блок в документе должен показать, что кандидатская не носит исключительно теоретизированный характер.

Пример практической значимости в диссертации

Образец обоснования темы кандидатской диссертации

Существует несколько образцов обоснования квалификационных работ. Большинство из них будет строиться по стандартному шаблону.
Образец заполняется соискателем, подписывается им и куратором. Затем главный вопрос исследования выносится на заседание кафедры, к которой прикреплен будущий кандидат наук.

После обсуждения в преподавательском коллективе тематика может подвергнутся корректировке и в обоснование вносятся изменения.

Готовый документ передается на утверждение ректору учебного заведения. Приведенный пример не является универсальным, лучше всего документ готовить по тому шаблону, который существует на кафедре соискателя.

Образец “Обоснование темы кандидатской диссертации” СибГУФК

Обоснование темы кандидатской диссертации «_____________________________________»

название темы

Специальность: __.__.__ – ___________________________________________. (пример: 13.00.

08 «Теория и методика профессионального образования») Исполнитель: аспирант/соискатель __ года очной/заочной формы обучения __________________________________________________________________. (Ф.И.О.

(полностью) Научный руководитель: _____________________________________________.

(ученая степень, звание, Ф.И.О. полностью)

Актуальность исследования:

Проблема исследования:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Гипотеза исследования:

Цель исследования:

Задачи исследования:

Методологическая основа исследования:

Методы исследования:

Организация исследования:

Научная новизна исследования:

Теоретическая значимость исследования:

Практическая значимость исследования:

Подпись исполнителя:

Подпись научного руководителя:

Пример обоснования темы докторской диссертации

Для докторской тематика обосновывается по схожему примеру, как и для кандидатской. В шаблон могут быть также включены такие параметры, как объект и предмет исследования, методы и этапы работы, а также планируемые публикации.

Шаблон обоснования темы докторской диссертации

Источник: http://disszakaz.ru/services/kandidatskaya-dissertatsiya/obosnovanie-temy-dissertatsii/

Обоснование выбора темы диссертации

Поиск Лекций

_

Общий учебный план аспиранта

___________

Научный руководитель ___________________________

Зав.кафедрой ____________________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20___ г

Рабочий план 1-ого года подготовки

Период подготовки с ______ по_________

Аспирант: ___________________________

Научный руководитель ___________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20 г.

Зав. кафедрой _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Рабочий план 2-ого года подготовки

(заполняется и согласовывается с научным руководителем после положительной аттестации за первый учебный год)

Период подготовки с________ по ___________

Аспирант: ___________________________

Научный руководитель ___________________________

Отзыв научного руководителя о работе аспиранта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель: _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Аттестация утверждена на Ученом совете факультета ________________ протокол №_______________

От “ ___ ” ________________ 20 ___г.

УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ____________________________________

Рабочий план 3-ого года подготовки

(заполняется в конце второго года подготовки)

Период подготовки с ________ по ________

Аспирант: ___________________________

Научный руководитель ___________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20___ г.

Отзыв научного руководителя о работе аспиранта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель: _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Зав.кафедрой _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Аттестация утверждена на Ученом совете факультета ________________ протокол №_______________

От “ ___ ” ________________ 20 ___г.

УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ____________________________________

Рабочий план 4-ого года подготовки (для заочников)

(заполняется в конце третьего года подготовки)

Период подготовки с __________по ______________20____год

Аспирант: ___________________________

Научный руководитель ___________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20___ г.

Отзыв научного руководителя о работе аспиранта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель: _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Зав.кафедрой _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Аттестация утверждена на Ученом совете факультета ________________ протокол №_______________

От “ ___ ” ________________ 20 ___г.

УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ____________________________________

Как обосновать тему

Является обязательным этапом работы над диссертацией. Оно позволит понять глубину темы, осознать её важность и выработать направления деятельности по написанию магистерской.

Магистерская представляет собой особый вид выпускной квалификационной работы и выполняется под руководством научного руководителя с последующей защитой перед экзаменационной комиссией.

Магистерская диссертация отличается от выпускной квалификационной работы бакалавра тщательной теоретической проработкой проблемы, от дипломной работы специалиста – научной направленностью исследования.

В обосновании темы магистерской работы должно быть отражено следующее:

  1. актуальность темы исследования,
  2. объект и предмет исследования,
  3. цель,
  4. задачи,
  5. предполагаемые научная новизна,
  6. теоретическая и практическая значимость,
  7. база апробации и внедрения результатов исследования,
  8. структура магистерской,
  9. тезисы магистерской.

Прежде чем приступать к обоснованию темы магистерской диссертации, необходимо выбрать и правильно сформулировать тему исследования. При выборе темы магистерской необходимо заранее продумать актуальность и полезность результатов предстоящего исследования.

Затем следует обратиться к научной литературе связанной с выбранной Вами темой магистерской. Необходимо досконально изучить всю доступную литературу по предмету вашего исследования. Отдельно следует выделить важность информационного поиска по теме. Он позволит точнее определить степень связанности темы исследования с проведенными ранее научными исследованиями и защищенными ранее работами.

После формулировки темы и изучения литературы нужно четко сформулировать актуальность .

Немаловажным этапом является отражение в обосновании темы магистерской работы степени изученности темы исследования .

После этого формируется цель магистерского исследования . Из сформулированной цели должны быть сформулированы задачи, которые и отразят суть работы и её структуру.

Важным этапом обоснования темы магистерской работы является отражение методов исследования. Методологическая основа исследования базируется на системе общенаучных и частно-научных методов.

Затем в обосновании темы магистерской находят отражение эмпирическая основа магистерской диссертации, информационная база проведенного исследования и теоретическая база .

После этого в обосновании темы магистерской диссертации отражают, какие результаты предполагается получить по итогам практического исследования . В этом описании должна быть отражена новизна или элементы научной новизны.

Затем в обосновании темы магистерской фиксируют структуру исследования. Важно помнить, что структура исследования обусловлена его целями и задачами. Диссертационная работа состоит из введения, определенного планом работы числа глав и параграфов, заключения и списка использованных источников и приложений.

Структура обоснования темы магистерской диссертации

Структура обоснования темы магистерской базируется на ключевых этапах его создания. Ниже рассмотрим каждый раздел подробно.

Начинается текст обоснования темы магистерской с формулировки актуальности работы . В этом разделе необходимо показать востребованность решаемой научной задачи не только в практическом плане, но и, самое главное, необходимость научной проработки сформулированной темы исследования. Для этого в актуальности указываются научно-исследовательские работы за последние 3-5 лет по близкой тематике, кратко характеризуются решенные в этих работах вопросы и на основе их критического анализа определяются вопросы, которые необходимо решить. Обоснование актуальности должно касаться только рассматриваемой темы исследования, а не описывать всю проблематику в данном научном направлении.

Следующим этапом является рассмотрение степени изученности темы . В данном разделе нужно четко и ясно охарактеризовать состояние проблемы: в виде нерешенного вопроса или ситуации, уточнения теоретической или практической цели и т.п. При этом необходимо перечислить ключевых специалистов обращавшихся к той или иной проблеме связанной с темой магистерской.

После, формулируем цели и задачи магистерской работы . Достижению цели исследования способствуют четко сформулированные задачи исследования, которые, но существу, являются декомпозицией цели на ряд частных подцелей. Если цель определяет стратегию исследования, то задачи – тактику исследования. Выделяются обычно три четыре задачи, которые необходимо решить для достижения цели исследования.

Затем переходим к формулировке предмета и объекта исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Объект – это область деятельности, предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Мастерство определения предмета исследования зависит от того насколько магистрант приблизился к сфере наиболее актуальных состояний объекта и области существенных связей и элементов, изменение которых оказывает влияние на всю систему организации объекта.

Важным разделом обоснования темы магистерской работы является перечень методов исследования . Характеристика методической части в обосновании темы магистерской работы предполагает описание методов сбора научно-практической информации и её обработки.

Методика – последовательность решения частных задач на основе выбранного метода исследования, система условий, требований и ограничений проведения исследования.

Методы и методики исследования служат инструментами в решении поставленной цели исследования.

Не менее важным разделом обоснования темы магистерской диссертации является описание эмпирической основы, информационной базы исследования и теоретической базы. Теоретическую базу диссертационного исследования составляют труды отечественных и зарубежных специалистов по теме магистерской. Информационную базу магистерской составляют статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Центрального Банка Российской Федерации, нормативно-правовые акты и т.д. и т.п.

Раздел отражающий теоретическую и практическую значимость и новизну магистерской базируется на в подробном анализе существующих проблем и тенденций в рамках темы исследования.

Структура исследования обусловлена его целями и задачами. В заключительной части обоснования темы магистерской необходимо кратко привести сведения о структуре работы.

После введения в отечественную систему образования стандартов второго поколения, проектная деятельность стала обязательным элементом в любой учебной дисциплине. Рассмотрим ее особенности на примере технологии.

Актуальность

Она предполагает обоснование темы проекта по технологии. Проблема, рассматриваемая ребенком, должна быть полезной не только самому автору, но и другим людям.

Обоснование темы проекта по технологии существенно увеличивает его значимость, позволяет применять результаты на практике.

Пример проекта «Подсолнухи за окошком»

Мы часто слышим, что те предметы, которые сделаны своими руками, приносят в дом тепло и гармонию. Для того чтобы добиться такого результата, необязательно тратить материальные ресурсы. Хотите освежить комнату? Предлагаем создать панно из подсолнухов, которое придаст пространству особенный колорит. Именно поэтому была выбрана такая тема для коллективной работы.

Проект «Дыхание цветов»

Выбор и обоснование темы проекта по технологии можно оформить следующим образом. Мы живем в уникальной стране, которая гордится своими историческими корнями, природными ресурсами. Неповторимый растительный мир поражал своей многогранностью величайших писателей, поэтов, художников. Мы любуемся цветами в летнее время, с интересом следим за тем, как желтеют осенью листья деревьев. Хочется наслаждаться красотой и теплом природы и холодными зимами. Именно поэтому для работы была выбрана тема «Дыхание цветов». Такое экологическое обоснование проекта по технологии свидетельствует о метапредметности данной работы.

Работа «Лебедь-трансформер»

Как дать обоснование проекта по технологии? Ваза-трансформер - прекрасный подарок друзьям и родным. Готовое изделие можно использовать для расположения фруктов, в качестве подставки под горячее и даже в виде разделочной доски. Вазу можно рассматривать и как самостоятельный элемент декора в городской квартире. Изделие компактное, его можно хранить в собранном виде, а в случае необходимости придавать ему «боевую готовность».

Экологическое обоснование проекта по технологии:

  • безопасность;
  • доступность материалов;
  • оригинальность форм;
  • минимальная трудоемкость;
  • прочность;
  • технологичность;
  • воспроизводимость.

Такое обоснование проблемы проекта по технологии подтверждает актуальность работы. Готовое изделие станет украшением любого интерьера.

Работа из батика

Как сделать выбор и обоснование проекта по технологии? Батик мастера называют неповторимым и уникальным материалом, используемым в художественном творчестве. Почему в наше время растет интерес к работе с ним? Причина в том, что материалы и инструменты, необходимые для работы с батиком, стали доступны широким слоям населения.

Люди все чаще обращаются к связанному с эпохой постмодернизма, пытаются своими руками создавать необычные изделия и композиции. Такое обоснование творческого проекта по технологии в полной мере подтверждает его актуальность.
Учитывая, что работа с батиком не предполагает сложных технологических операций, проект доступен для всех, кто мечтает прикоснуться к такому варианту художественного творчества. Нас привлекло сочетание в технике батика практичности получаемых изделий с художественной значимостью.

Такое обоснование проекта по технологии станет основной идеей творческой работы.

Подарок своими руками

Впереди новогодние праздники, во время которых принято дарить подарки. Безусловно, можно приобрести в магазине готовое изделие, но оно не передаст тех чувств, которые вы испытываете к тому, для кого предназначается подарок. Если вооружиться творческой фантазией, подобрать материалы, можно создать уникальную картину. Подобное обоснование проекта по технологии, связанного с применением росписи тканей батиком, в полной мере объясняет выбор автора.

Цели и задачи

В век компьютерных технологий увеличивается востребованность изделий, созданных своими руками. Выбор и обоснование проекта по технологии дополняется целью работы. Она может быть сформулирована так: создать в технике «батик» подарок на новогодние праздники.

  • изучить литературу по выбранной теме;
  • разработать алгоритм действий;
  • создать своими руками подарок;
  • дать анализ готового изделия.

Обоснование проекта по технологии сделано, можно приступать к продумыванию этапов работы. Сначала нужно провести анкетирование, целью которого станет выявление отношения одноклассников к подаркам, сделанным своими руками. Респондентам предлагается отметить на следующие вопросы:

  • дарите ли вы подарки;
  • делаете ли вы их своими руками;
  • какой подарок приятнее получать.

Готовое изделие должно быть красивым, ярким, практичным, недорогим, безопасным. Какой подарок сделать друзьям на Новый год? Например, можно создать оригинальное сшить прихватку под горячее, оригинальную игрушку либо объемное украшение для интерьера, изготовить новогоднюю открытку.

Для того чтобы готовое изделие порадовало того, кому оно предназначается, важно продумать все детали работы.

Проект по гжели

Родиной этой росписи считается Московская область. Первые упоминания о гжели появились в 1320 году, сделаны они были в послании князя Ивана Калиты старшему сыну. Эти изделия из фарфора имеют характерный сине-белый цвет. В восемнадцатом веке такая посуда создавалась из глины, потом покрывалась белой эмалью, на нее наносилась многоцветная роспись. В XIX веке гжельскими мастерами был создан новый материал, усовершенствованы технологии, начался выпуск полуфаянса, фарфора.

В начале прошлого века эта уникальная роспись была практически утрачена. И только в 1972 году стал возрождаться этот народный промысел. На базе шести небольших производств создали объединение «Гжель», стали восстанавливать утраченные народные традиции. Российская земля богата талантами.

Роспись гжель выполняется кобальтом. Осуществляется двойной обжиг высококачественной глины белого цвета, предварительно помещенной в определенные формы. Обжиг осуществляют в печах при температуре выше 1350 градусов.

В ходе обзора литературы по проекту нам удалось выяснить, что роспись осуществляется кобальтом. Этот минерал при повышенной температуре приобретает необычный синий цвет разных оттенков. Они возникают именно после завершения обжига, в первоначальном виде рисунок имеет неприглядный черно-серый цвет. Тема была выбрана для работы именно потому, что изделия, созданные в этой технике, отличаются уникальными эстетическими характеристиками.

Заключение

В настоящее время проектной деятельности в российской системе образования уделяется особое внимание. Существуют специальные требования, которые предъявляются к работам школьников. В каждой учебной дисциплине выделяется определенное время на интеллектуальное и творческое развитие подрастающего поколения.

Для того чтобы проект соответствовал требованиям, он должен быть интересным и актуальным не только для самого автора, но и для других людей. Проект считается реалистичным в том случае, когда его можно повторить.

Прежде чем приступать к практической части, автор продумывает цель своей деятельности, ставит перед собой конкретные задачи исследования.

Следующим этапом считается разработка плана действий, результатом которых станет обзор научной литературы по проблеме исследования, подбор методов и средств проведения работы. На основном этапе в технологии проводятся главные мероприятия.

Например, подбирается материал, определяются детали, выполняются непосредственные действия. Завершающим этапом работы является подведение итогов проекта, его представление на конкурс.

Работа над любой диссертацией начинается с определения тематики. Задача несложная. Необходимо определить сферу собственных научных интересов, сопоставить ее с уже имеющимися авторефератами ученых и найти какой-то уникальный предмет исследования или же придать новое звучание уже раскрытой другими авторами проблематике. Выбранную тему нужно обсудить с научным руководителем, а также обосновать важность и нужность изучаемого вопроса на заседании ведущей кафедры.

Что такое обоснование темы диссертации

Обоснование тематики кандидатской – это документ, который представляет собой базовую основу для всей квалификационной работы. Именно с этого момента стартует работа над исследованием.
Формальный подход к обоснованию не приведет к нужному результату.

А вот тщательная подготовка обоснования темы позволит исследователю лучше разобраться в изучаемом вопросе, а также спрогнозировать результаты своего труда.

Этот документ является обязательным при поступлении в аспирантуру. Тема научного труда уже поступившего аспиранта должна быть утверждена на ведущей кафедре, а затем на Ученом совете ВУЗа. Соответствующая отметка Ученого совета появится в индивидуальном учебном плане аспиранта.

Как обосновать тему диссертации

Работать над главным вопросом кандидатской стоит только совместно с руководителем. Именно он подскажет, какая проблематика будет выигрышнее звучать на защите, под каким углом стоит рассмотреть тот или иной научный вопрос.

Перед встречей с куратором постарайтесь изучить существующие научные исследования.

Обращайте внимание не только на российские источники, но и заграничные. Найдите слабые стороны в изучении выбранного вопроса, придумайте, что нового вы можете сказать по данной теме. Все эти моменты должны быть отражены в обосновании диссертационной работы.

Этапы обоснования темы диссертации

Тематика научного труда должна быть обоснована по определенному шаблону. В этом документе должны содержаться следующие параметры:
формулировка темы,

  • ее актуальность,
  • цели и задачи исследования,
  • предполагаемые новизна
  • и практическая значимость.

Формулировка темы

От грамотной формулировки зависит успех будущей квалификационной работы. Ее нельзя выразить в свободной форме, она должна отвечать требованиям Паспорта специальностей ВАК и четко отображать перспективное содержание кандидатской. Первоначальная формулировка тематики может быть изменена в процессе исследования.

Актуальность темы

Тематика должна быть не только четко сформулированной, но и актуальной, отвечающей запросам времени. Иначе говоря, соискатель должен четко представлять, востребована ли научная проработка предложенной им проблематики. Таким образом в обязательном порядке надо подчеркнуть актуальность исследуемого вопроса.

Определение цели и задач исследования

В документе также должны быть отражены цель и задачи исследования. Цель может быть только одна, и она должны вытекать из тематики и актуальности. В определении цели содержится ответ на вопрос: как именно будет решена проблематика квалификационного исследования? Задачи – это конкретные шаги, которые позволят достигнуть обозначенную цель.

Предполагаемая новизна исследования

Еще один важный параметр – это научная новизна. На этом этапе нужно изложить, каких уникальных результатов планирует добиться автор и при помощи каких нестандартных методов.

Предполагаемая практическая значимость

В практической значимости нужно обосновывать, какие прикладные задачи сможет решить данное исследование, как оно может пригодиться в реальной деятельности предприятий и учреждений. Этот блок в документе должен показать, что кандидатская не носит исключительно теоретизированный характер.

Образец обоснования темы кандидатской диссертации

Существует несколько образцов обоснования квалификационных работ. Большинство из них будет строиться по стандартному шаблону.
Образец заполняется соискателем, подписывается им и куратором. Затем главный вопрос исследования выносится на заседание кафедры, к которой прикреплен будущий кандидат наук.

После обсуждения в преподавательском коллективе тематика может подвергнутся корректировке и в обоснование вносятся изменения.

Готовый документ передается на утверждение ректору учебного заведения. Приведенный пример не является универсальным, лучше всего документ готовить по тому шаблону, который существует на кафедре соискателя.

Образец "Обоснование темы кандидатской диссертации" СибГУФК

Обоснование
темы кандидатской диссертации
«_____________________________________»
название темы

Специальность: __.__.__ - ___________________________________________.
(пример: 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»)
Исполнитель: аспирант/соискатель __ года очной/заочной формы обучения __________________________________________________________________.
(Ф.И.О. (полностью)
Научный руководитель: _____________________________________________.
(ученая степень, звание, Ф.И.О. полностью)

Актуальность исследования:

Проблема исследования:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Гипотеза исследования:

Цель исследования:

Задачи исследования:

Методологическая основа исследования:

Методы исследования:

Организация исследования:

Научная новизна исследования:

Теоретическая значимость исследования:

Практическая значимость исследования:

Подпись исполнителя:

Подпись научного руководителя:

Пример обоснования темы докторской диссертации

Для докторской тематика обосновывается по схожему примеру, как и для кандидатской. В шаблон могут быть также включены такие параметры, как объект и предмет исследования, методы и этапы работы, а также планируемые публикации.

Введение

Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни общества, часть человеческой деятельности. С помощью художественных образов искусство передает идеи в единстве содержания. Однако художественный образ предстает совершенно различным в разных видах искусства. Каждый вид искусства обладает своей спецификой, ставит собственные задачи и создает для их решения свои средства и приемы. Все искусства имеют свой собственный язык и определенное своеобразие художественных возможностей.

Отображая мир средствами изобразительного искусства, художник одновременно воплощает в произведении искусства свои мысли, чувства, стремления и идеалы. Он воспроизводит явления жизни и одновременно дает им свою оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое восприятие мира. Искусство может создаваться не только путем точного воспроизведения натуры, но и с помощью воображения, вымысла, фантазии.

Умение по-своему увидеть природу, почувствовать в ней тонкие лирические мотивы и на основе их создать яркое образное решение - вот качество, определяющее творческое лицо.

Обоснование выбора темы

Пейзаж представляет собой одну из самых эмоциональных областей искусства.

Пейзаж - это всегда художественный образ природы, ее интерпретация не отделена как от стилей, доминирующих в искусстве, так и от взгляда на природу и места человека в ней, которое характеризует эпоху. В центре философии пейзажа всегда вопрос об отношении человека к окружающей среде, города или села.

Творческий подход к изображению пейзажа основывается на тех зрительных образах и впечатлениях, которые живописец получает при работе с натуры. Только в результате общения с природой может появиться вдохновение, созреть замысел пейзажных композиций. Цветовые оттенки красочной палитры передают в картине гамму чувств, даже без ясно обозначенного литературного сюжета. Поэтому в пейзаже особенно важна поэтичность восприятия в трактовке природы. Пейзаж несет в себе чувственное выражение мысли - в этом его сила и действенность.

В многочисленных произведениях художников, тонкое, поэтичное начало сочетается с эпической широтой, лиризм - с оптимистическим настроением. За пейзажем стоит человек с его непростыми раздумьями и переживаниями.

Выбор темы моей курсовой работы был осуществлен в таком виде изобразительного искусства, как живопись.

Выбор темы обусловлен тем, что в процессе обучения в университете мне пришлось столкнуться с разнообразием техник, развивающих творческую индивидуальность. Чувства восхищения вызывали у меня живописные произведения. Я решила выполнить свою курсовую работу именно в этом жанре в технике масляной живописи, заинтересовавшись возможностями пейзажа передавать состояние природы, создавать лирические образы, или эмоциональные, динамические. Именно пейзаж может показать живость и остроту, поэтичность и одухотворенность. Человек и природа всегда существуют рядом как единое неразделенное целое.

Масляная техника представляет широкий простор для творчества, поиска новых приемов и техник в живописи. Мне нравится масляная живопись, применяя ее можно изобразить сложные состояния.

Масляной живописи доступно воспроизведение на плоскости глубины изображаемого пространства, световоздушной среды окружающей природы. Живопись способна отобразить на плоскости все богатство цветовых и световых отношений в их многообразных по характеру переходах и контрастах.

Маслом можно выполнять различные виды работ: от насыщенного рельефного изображения до выписывания маленьких веточек, листочков, травинок, форма которых подчеркивается как основными, так и дополнительными цветами.


Close