Тема: «Система образования в Британии»

Дата 17.10.14.

Курс, II

группа ПРД -13

Дисциплина английский язык

Посещающий преподаватель Губарева Ирина Владимировна

Посещаемый преподаватель Андреева Наталья Анатольевна

Тема учебного занятия Система образования в Великобритании

Тип учебного занятия – обобщающий урок. Вид занятия: комбинированный урок

Цель урока : изучение структуры системы образования Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о системе образования Объединенного Королевства, ознакомление с популярными школами, развитие навыков аудирования, чтения, говорения.

Задачи:

Практические:

Формирование речевых навыков и умений во всех видах речевой деятельности

Развитие речевых способностей

Ликвидация пробелов знаний

Развитие языковой памяти

Развивать умение сравнивать и обобщать материал

Образовательные:

Расширение эрудиции, лингвистического и филологического кругозора

Ознакомление с лингвострановедческой информацией

Развитие умений решать коммуникативную задачу

Приобщение к прогрессивной культуре страны изучаемого языка

Воспитательные:

Поддержание интереса к обучению

Воспитание потребностей в самообразовании

Воспитание уважения к культуре и истории другой страны

Воспитание любви к родным и близким людям, своей культуре и традициям

Развивающее:

Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоции

Развитие умения использовать иностранный язык, как инструмент познавательной деятельности при изучении материала страноведческого характера

Привитие любви и интереса к иностранному языку

Воспитание умения работать в парах, группах, самостоятельно

Культурологические:

Осмысление знаний

Лингвострановедческая направленность

Развитие языковой догадки

Развитие интереса к культуре страны, как основы познавательной мотивации

Оснащение урока (технические средства обучения):

Компьютер;

Компьютерный проектор;

Компьютерные слайды

Цель посещения:

обмен опытом, изучение профессиональной деятельности преподавателя

План учебного занятия:

Междисциплинарные связи (интеграция)

информатика, история, русский, литература.

Организация учебной деятельности:

Приветствие и объяснение целей урока.

Ход урока состоял из следующих этапов:

1 . Подготовительный этап : предлагается вспомнить изученный материал по теме «Система образования в Объединенном Королевстве», «Школы в Британии и Уэльсе», «Государственное и общественные школы», «Типы школ», «Оценки и предметы», «Распределение детей по классам в английских школах».

2. Основная часть . Введение страноведческого материала. Демонстрационный этап. Работа с мультимедийной презентацией. Во время просмотра учащиеся читают вслух предлагаемые в презентации тексты.

3.Этап закрепления материала . Закрепление материала в речевых упражнениях.

Ответьте на вопросы;

Поставьте предложения в правильном порядке;

Заполните таблицу.

4. Заключительный этап

Домашнее задание;

Подведениеитогов;

Оценивание результатов работы

Урок прошел увлекательно, интересно. Плотность урока была высокой. Преподаватель использовала каждую минуту урока. Студенты были активны. Ими были приготовлены презентации по теме урока, и вопросы для аудитории. Содержание учебного материала урока соответствует программе.

Введение страноведческого материала излагалось системно, последовательно, доступно. Объем учебного материала достаточен. Предъявляемая преподавателем информация содержала новые знания, дополнительные сведения, имела практическую направленность.

Преподаватель использовала различные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная; и методы организации деятельности обучающихся как: устный опрос, письменный опрос, беседа, практическая работа, частично-поисковый, исследовательский.

Были использованы следующие педагогических технологии:

проблемный и индивидуальный подход, коллективные способы работы, развивающее обучение, методика групповой работы, обучение в сотрудничестве.

Атмосфера на уроке была благоприятной для творческой мыслительной деятельности. Преподаватель была демократична, требовательна и объективна в оценке.

Студенты самостоятельно выбрали домашнее задание. Им стало интересно сравнить образовательную систему России и Британии

Преподаватель вместе со студентами подвела итоги урока. Все остались довольны результатами и поблагодарили друг друга за урок.

Урок прошел на одном дыхании, интересно, нес очень много познавательной информации.

Учебное занятие посетила

Преподаватель английского языка Губарева И. В.

С анализом ознакомлена

Преподаватель английского языка Андреева Н.А.

В данном материале представлен развернутый анализ урока английского языка во 2 классе по УМК авторов Бужинского, Павловой, Стариковой.

Урок был проведен Захаровой Татьяной Михайловной.

Также мной был добавлен конспект данного урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Обобщающий урок

Задачи данного урока

Правильность их определения

4) развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»;

5) воспитание патриотического отношения к своей стране;

6) воспитание толерантного отношения к другим национальностям и нациям;

7) умение работать в парах.

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах

Задачи доведены до сознания учащихся на разных этапах. Постановка перед ребятами новых задач на каждом этапе урока позволят поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учитель при необходимости переходит на русский язык.

Отбор материала в соответствии с современными требованиями

Материал отобран в соответствии с современными требованиями.

Языковой материал урока содержателен и познавателен, соответствует уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 2 класса, их возрастным особенностям и интересам.

Содержание материала урока было личностно-ориентировано на данный класс: дети мотивированы на изучение английского языка, обладают способностью к устной речи, учитель на протяжении урока развивает эти способности. Каждая часть учебного материала была основана на умении применить полученные на предыдущих уроках знания с целью их прочного закрепления.

Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи

Подбор упражнений и последовательность их выполнения на уроке способствуют формированию навыков, развития умений в области устной и письменной речи. Выполнение упражнений отвечает поставленной цели урока, что методически оправдано.

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

Структура урока ориентирует учащихся на достижение учебных, развивающих и воспитательных задач.

1. Организационный момент

2. Речевая зарядка. Повторение алфавита и лексики по теме: «Цвета»

3. Фонетическая разминка.

4. Работа с картой. Аудирование.

6. Игра «Снежный ком». Развитие навыков монологической речи.

7. Физкультминутка.

8. Повторение грамматического материала.

9. Заключительный этап

Так например, в ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой). Для этого один из учеников выступает в роли учителя. Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей и задач урока.

В обучении аудированию учитель достигает поставленной задачи. Используется магнитофон. Учащиеся поняли текст, расставили предложения в правильном порядке.

Была проведена физкультминутка, которую проводил один из учеников.

При повторении и закреплении грамматического материала используются разнообразные приемы задания, а также наглядный материал. Контроль понимания осуществляется с помощью рациональных методических приемов.

Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность)

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала.

Все этапы урока были взаимосвязаны, каждый этап логично вытекал из предыдущего.

В целом, урок достаточно динамичен, включает различные виды речевой деятельности, что не позволяет детям устать. Хотелось бы отметить проведение физкультминутки, что немало важно: учтен здоровосберегающий компонент обучения.

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения

Методическая структура урока соответствует его задачам и условиям обучения : акцент был сделан на достижении основной цели урока.

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся

Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

Работа в паре является очень эффективной формой работы, в её пользу говорят множество факторов: развитие способности к общению, укрепление межличностных отношений, способствование росту мотивации к учению

Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Большую роль учитель уделяет самостоятельной работе. Так, на различных этапах урока ученики играют роли учителя английского языка, диктора, учителя физкультуры, словом активно работают на уроке.

Ученики самостоятельно составляли транскрипцию предложенных стран, а также делали незапланированные (творческие) высказывания.

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока

Устные задания чередовались с работой в учебником, карточками - с работой у доской, использовались заранее подготовленные наглядные средства обучения, которые способствовали развитию речи учащихся. Важно отметить, что г рамматика, как аспект языка, довольно сложно воспринимается на начальном этапе обучения иностранному языку, но благодаря использованию наглядного материала, дети довольно хорошо справляются с заданием.

Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции

Контроль на уроке организован через оценку учителя. Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности

Учитель одновременно учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки. Беря во внимание, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учитель при необходимости переходит на русский язык.

Реализация разноуровневого обучения

Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся. Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс.

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные задачи были достигнуты на уроке. Всё это способствовало развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху ребят.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)

Учитель обладает всеми вышеперечисленными качествами.

В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. Учитель использовал доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока.

Психологический климат поддерживался ровным и спокойным голосом учителя, при помощи вопросо-ответных упражнений учитель поддерживал атмосферу общения. Поведение учителя можно квалифицировать как демократичное, так как дети свободно общаются и высказывают собственное мнение.

Выводы по результатам урока

Достижение поставленных задач

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.

Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока

Урок произвел благоприятное впечатление, он был тщательно и профессионально спланирован, у учителя налажен педагогический контакт с классом.

Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока

В качестве пожелания хотелось бы отметить использование более современных технологий на уроке, таких как ИКТ: компьютер, презентация, интерактивная доска…

Предварительный просмотр:

Учитель: Пласкина Мария Владимировна

Урок английского языка Захаровой Татьяны Михайловны во 2 классе.

1. Место урока в системе уроков по теме – обобщающий урок.

2. Цели и задачи данного урока.

Цели: 1) научить рассказывать о своей стране;

2) создать условия для проявления творческой активности

Задачи учебные: 1) закрепление и повторение лексического материала по теме «Цвета»;

2) закрепление грамматического материала по теме «Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях»;

Задачи развивающие: 1) развитие навыков аудирования;

2) развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»

Задачи воспитательные: 1) воспитание патриотического отношения к своей стране;

2) воспитание толерантного отношения к другим национальностям и нациям;

3) умение работать в парах.

3. Ожидаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.

Личностные результаты: - формирование уважительного отношения к другим нациям и национальностям;

Метапредметные: - формирование навыков работы самостоятельно, в парах;

Предметные: - развитие навыков аудирования;

Развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»

– развити е грамматических навыков по теме « Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях »;

Развитие произносительных навыков на основе изученных и новых слов по теме.

4. Средства обучения (основные: УМК, вспомогательные: раздаточный материал, ТСО и т.д.).

УМК – учебник для 2 класса и рабочая тетрадь для 2-4 кл. (авторы - Бужинский, Павлова, Старикова), раздаточный материал в виде карточек (по грамматике и фонетические значки), наглядный материал в виде карты мира и доски, ТСО (аудиозапись и магнитофон).

5.Ход урока:

Этап урока и его задачи

Действия учителя

(речевые/неречевые)

Действия учащегося

(речевые/неречевые)

Краткие комментарии

1. Организационный момент

Приветствие.

Учитель просит спросить, как у нее дела?

How are you?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Ученик задает вопрос.

Один ученик выступает в роли учителя и задает вопрос.

Учитель направляет и мотивирует детей на общение.

2. Речевая зарядка.

Повторение алфавита и лексики по теме: «Цвета»

Учитель спрашивает: “Is alphabet OK?”. Просит расположить буквы в алфавитном порядке и вписать пропущенную букву (J).

В это время учитель предлагает остальным ученикам повторить слова по теме: «Цвета», показывает цвета.

Учитель называет цвет

Учитель просит произнести название стран по буквам алфавита.

Один из учеников работает у доски. Ему нужно расположить буквы в алфавитном порядке и вписать пропущенную буквы (J).

Остальные ученики называют цвета.

Ученики работают с учебником, находят и читают слова с определенным цветом.

После того, как ученик закончил работу, задание проверяется. Ученики произносят буквы в алфавитном порядке.

Ученики выполняют задание.

Данное задание демонстрирует 2 формы работы: индивидуальную и фронтальную.

3. Фонетическая разминка.

Просит обратить внимание на доску, где расположены транскрипционные значки.

Раздает карточки, где изображены транскрипционные значки.

Оценивает работу в парах, что получилось, что не получилось.

Читают гласные звуки, потом согласные.

Составляют транскрипцию предложенной страны (France, Russia, America…)

Фронтальная работа.

Работа в парах.

На данном этапе учитель оценивает работу каждой пары, что очень важно.

4. Работа с картой.

Аудирование.

Учитель объясняет задание, которое заключается в том, чтобы прослушать текст и расставить предложения на доске по порядку.

Ученики находят на карте предложенные страны (France, Russia, the UK, the USA, Italy, Germany).

Ученики слушают запись, выполняя задание у доски.

На данном этапе можно отметить лингвострановедческий материал.

5. Развитие навыков произношения и чтения

Один из учеников выступает в роли диктора, читает текст из учебника. Остальные за ним повторяют.

Развитие произносительных навыков. Учитель выступает в роли помощника, направляет деятельность учащихся на самостоятельную работу.

6. Игра «Снежный ком»

Учитель произносит предложение о России.

Ученики должны повторить предложение учителя, назвать свое (выполняется по цепочке).

Здесь важен элемент игры. Переключается тем самым деятельность учащихся.

7. Развитие навыков монологической речи.

Ученики рассказывают о России.

На начальной ступени учитель пытается сформировать навыки монологической речи по теме.

8. Физкультминутка.

Один из учеников выступает в роли учителя физкультуры и проводит разминку.

Имеет здоровьесберегающий элемент обучения, что очень важно на начальной ступени.

9. Повторение грамматического материала.

Почему одно и то же слово на моих карточках написано с большой и маленькой буквы?

Учитель расставляет карточки на доске.

Ставит в конце предложения вопросительный знак.

Что происходит, когда ставится знак вопроса?

Одно слово стоит в начале предложения, другое - в конце.

Читают местоимения на карточках и подбирают к ним формы гл. to be.

Меняется интонация, порядок слов.

Ученики строят вопросительные предложения?

Важную роль здесь, как мне кажется, играет наглядный материал. Грамматика, как аспект языка, довольно сложно воспринимается на начальном этапе обучения иностранному языку, но благодаря использованию наглядного материала, дети довольно хорошо справляются с заданием.

10. Заключительный этап.

Учитель благодарит всех за работу, выставляет оценки в дневники.

Учитель оценивает работу каждого учащегося, что очень важно, учитывая возрастные особенности детей.

№ п/п

Анализ урока английского языка Захаровой Татьяны Михайловны во 2 классе (УМК Бужинского, Павловой, Стариковой)

Место урока в системе уроков по теме

Обобщающий урок

Задачи данного урока

Правильность их определения

Задачи урока определены верно. Они соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме

Задачи правомерно определены в цикле уроков. Учитывая, что это обобщающий урок по теме, задачи следующие:

1) закрепление и повторение лексического материала по теме «Цвета»;

2) закрепление грамматического материала по теме «Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях»;

3) развитие навыков аудирования;

4) развитие навыков монологической речи

Анализ открытого урока,

проведённого учителем английского языка Бильдановой Н.М.

Тема урока: «Школьная жизнь»

Цели урока:

Образовательная :

Развитие у учащихся осознанного владения приёмами и способами умственного труда, умения применять знания на практике.

Развивающая:

Развитие способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия

Воспитательная :

1. Воспитание интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка, положительного и уважительного отношения к школе, учителям и одноклассникам.

Задачи урока:

  • Активизация лексических единиц темы в речи.
  • Создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи, для формирования критического мышления у учащихся.
  • Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся посредством проектной деятельности.

Педагогические технологии: информационная, игровая, технология проблемного обучения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учитель использовал на уроке ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозаписи, схему: «Образование в Великобритании», карточки с заданиями.

Содержание урока соответствует программе и целям урока. Оно способствует формированию умений и навыков во всех видах речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма. Ученики впервые узнали новые слова, закрепляли новые слова в речи, формировались умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Развивались способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия. Также можно было пронаблюдать межпредметные связи, с технологией, географией и историей. Содержание урока способствовало развитию интереса к иностранным языкам.

Учителем был целесообразно выбран удачный тип урока – урок комплексного применения знаний и способов действий. Вид урока- соревнование. Это 10 урок по разделу: «Давайте посмотрим на проблемы подростков. Школьное образование.» Этапы урока были тщательно продуманы учителем, логический взаимосвязаны, задания были построены от лёгкого к более трудному, на всех этапах урока осуществлялась связь с предыдущими уроками. Структура урока соответствует данному типу урока. Урок был закончен с подведением итогов соревнования, была определена лучшая команда.

Были реализованы принципы направленности обучения на комплексное решение задач, научность обучения, наблюдались связь с жизнью, их отношением к школе, к учителям, к обучению в школе, школьной форме. Учитель доступно и иллюстративно объяснил значение новой лексики, используя комплексно слайды, схему переченьи аудиозапись. Этапами урока были предусмотрены принципы систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Учащиеся были активны и самостоятельно решали задания, желая принести больше баллов своей команде. На уроке преобладал поисковый характер познавательной деятельности. Каждый ученик получал баллы за правильные ответы в виде кружочков.

На уроке были использованы различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы, репродуктивный(объяснительно-иллюстративный), проектный метод. Они обеспечивали продуктивный характер познавательной деятельности, способствовали активизации учения школьников. Задания были построены таким образом, чтобы дети самостоятельно могли решить поставленные задачи. И этим самым достигалась эффективность, использованных методов и приёмов обучения.

Вначале урока был проведён организационный момент, психологический настрой учащихся. А затем ученики вместе с учителем поставили цели и задачи урока. Во время урока чередовались разные формы урока: индивидуальная, групповая, классная. Один вид деятельности сменялся другим видом. Сначала учитель объяснял, как выполнить задание, затем ученики самостоятельно выполняли, если не понимали, учитель индивидуально подходил и объяснял им ещё раз задание. После выполнения задания на определённое время учитель проверял выполненное задание и команда получала баллы. В конце урока эти баллы суммировались и определили победителя.

Учитель умело организует работу учащихся, распределяет время, осуществляет логически переход от одного этапа к другому, управляет учебной работой учащихся. Дисциплину не нарушают. Учитель владеет классом, знает возможности учеников и правильно определил объём учебного материала. Учитель эмоционально ведёт урок, спокойна, тактична, характер общения демократичный. Урок ведётся на иностранном языке. Ученики понимают учителя хорошо. Учитель не повышает голос.

Ученики организованы, активны. Но не все учащиеся хорошо усваивают предмет. Уровень усвоения основных знаний и умений разный. Ученики умеют творчески применять знания, умения и навыки.

План урока выполнен в полном объёме. Цели и задачи урока достигнуты. Усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания хорошее. Ученики научились применять усвоенные знания в аналогичной и сходной ситуации, а также в новой ситуации, т.е. творческое. Урок эффективный, разработка урока может быть использована другими учителями.


Проведение урока :

Соответствовал ли проведенный урок интересам учащихся?

Какова была атмосфера на уроке, динамика происходящих на уроке событий?

Были ли в процессе обучения достигнуты цели, поставленные учителем?

Готовы ли учащиеся применять полученные на уроке знания не только в искусственно созданной учителем ситуации, но и на практике, в обычной жизни?

Деятельность учащихся:

Соотношение активности учителя и учащихся.

Насколько активны были учащиеся?

В какие организационные формы работы были вовлечены учащиеся?

Привела ли активность учащихся к достижению поставленных учителем целей?

Деятельность учителя (поведение, приемы обучения и т.д):

Соответствовали ли приемы, используемые на уроке, задачам урока, психологическим особенностям учащихся?

Что обеспечивало поступательное развитие деятельности учащихся? Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения?

Какие приемы, формы работы и коммуникативные средства обучения использовались для стимуляции деятельности учащихся(предупреждение ошибок, обеспечение опорами и т.д.)?

Речевое поведение учителя:

Ведется ли урок на иностранном языке? Кто говорит на уроке больше учитель или ученики?

Какова была речь учителя:

Доступной и понятной;

Правильной (соответствовала нормам языка);

Адаптивной к уровню языковой подготовки учащихся (темп, словарный запас, произношение)?

Соответствовала ли речь учителя целям и интересам учащихся?

Соответствовала ли она теме и содержанию урока?

Как учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность обучения, как гарантировалась мотивация успешности обучения? Чувствовалась ли психологическая поддержка учеников учителем? Стимулировал ли учитель активность учащихся?

Неречевое поведение учителя:

Как можно охарактеризовать:

Взаимодействие учителя и учащихся (отношение учителя к учащимся, реакция на вопросы, высказывания, непредвиденные обстоятельства и т.д.)

Манеру обращения и поведение учителя (дружелюбная, открытая, терпеливая, мотивирующая к каким - либо действиям, угнетающая и т.д.)

Отношение учителя к проводимому им уроку и к самим учащимся;

Технология обучения:

Соблюдаются ли фазы работы над материалом при работе:

С диалогом - образцом;

С текстом;

С языковыми средствами.

Если нет, укажите, что не соответствовало методике работы над данным материалом.

Компетенция учителя:

Какими приемами семантизации владеет учитель?

Умеет ли учитель кратко и понятно формулировать задания?

Как учитель организует самостоятельную, в том числе поисковую, работу учащихся?

Дает ли учитель краткие и понятные пояснения?

Осмысленно ли учитель использует учебные средства (учебно - методический комплект, магнитофон, видео, доску, проектор, рабочие листы, картинки, игрушки и т.д)


Close